Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение





Пост N: 102
Зарегистрирован: 24.07.11
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 18:02. Заголовок: "Событие" в МХТ


СОБЫТИЕ

Владимир Набоков

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Ближайшие спектакли:



Действующие лица и исполнители:

Трощейкин- Сергей Чонишвили
Любовь- Марина Зудина(Театр Табакова)
Вера- Наташа Швец
Антонина Павловна- Александр Семчев
Ревшин- Игорь Верник
Барбошин- Фёдор Лавров ,Сергей Сосновский
Мешаев- Валерий Трошин
Вагабундова- Ольга Барнет
Марфа -Роза Хайруллина(Театр Табакова)
Шель -Андрей Давыдов
Куприков- Филипп Янковский
Шнап- Дарья Мороз
Дядя Поль -Павел Ващилин
Тётя Женя- Ольга Литвинова
Писатель- Ростислав Лаврентьев
Николадзе -Яна Осипова
--------------------------------------------------------------------------------
Режиссёр — Константин Богомолов
Художник — Лариса Ломакина
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Помощник режиссёра — Ольга Рослякова

"Ночь безошибочно выискивает слабые стороны организма, чтобы заставить меня не спать".
("Человек-поезд")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.12 09:02. Заголовок: Вчера смотрела "..


Вчера смотрела "Событие". Спектакль понравился.Спасибо Сергею Ножериевичу большое за профессионализм, добросовестнейшее отношение к профессии, за уважение к зрителям.В последней сцене,когда становится известно,что Барбашин уехал, Сергей сидит за столом,опустив голову, в профиль к зрителям, он застывает и только подёргивается щека... Это просто высший пилотаж. Спектакль в традициях МХТ (декорации, костюмы,звук). Спектакль не отпускает. Спасибо. И отдельно респект обаятельнейшему Семчеву.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.12 19:56. Заголовок: Вы замечательно вчер..


Вы замечательно вчера играли! Спасибо!
Елена


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3689
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.12 06:36. Заголовок: "Событие". ..



 цитата:

"Событие". МХТ. 22.06.12

Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики,
И бледна смерть на всех глядит. (с)

Спектакль начинается с видеопроекции: карнавальное шествие, марши, игры и развлечения, спорт… Над всем этим нет-нет, да и возникают полотна со свастикой – но ведь люди как люди, и праздники бывают в любой стране любого континента.
И рядом на проецирующейся фотографии – очаровательное детское личико.

Спектакль и заканчивается видеопроекцией: изможденные дети, умирающие на улицах, мимо которых равнодушно проходят обыватели.
И то же детское лицо – но покрытое пятнами тлена.

Внутри глобальных радостей и страданий – счастья и беды точечные: семейные, личные.
Празднуется день рождения мамы/тещи – писательницы.
Пришло известие, что из тюрьмы вышел человек, отбывший срок за попытку убийства своей невесты (чужой жены). Выстрелив когда-то не метко, он обещал завершить дело после того, как выйдет на свободу…

«Событие» Богомолова в МХТ «срифмовалось» у меня с РАМТовским «Приглашением на казнь»: и здесь, и там – Набоков. И здесь, и там – даже визуально – обычные, нормальные люди среди грубо раскрашенных кукол-марионеток.

Люди обычные решают в этом спектакле свои реальные проблемы: раздобыть денег на отъезд; купить именинный торт; накрыть на стол и убрать с него; накричать друг на друга…
Забавно, но даже теща Трощейкина, совершенно фантастическая дама-писательница (Боже…. какие «сказочки» она пишет… все эти мертвые лебеди со слезами на длинных ресницах… что-то невероятное), которую потрясающе играет…Александр Семчев – относится не к кукольным монстрам, а к обычным реальным людям – ибо… ну, и что: вот она – такая… но кукольного в ней нет – есть только во многом изломанное, скрюченное, но – человеческое.

Зато человеческого почти что нет в сыщике Альфреде Барбошине – этакая на первый взгляд забавная… а на второй – страшная кукла, ведомая безумным кукловодом: за какую веревочку тот дёрнет – никому не ведомо… Как не ведомо и то, что эта крашенная марионетка вытворит: подарит ли свое фото в гриме Короля Лира? влезет ли в окно? положит себе на бутерброд третий кусок ветчины?..

Если бы я снимала этот спектакль на видео, то при монтаже я сделала бы наложение двух изображений. В одном (основном) люди-люди и люди-марионетки занимались бы своими делами: ели, пили, ссорились, переживали, интриговали, радовались… В другом – жил бы своей жизнью нарисованный на картине кудрявый еврейский мальчик – сын ювелира. Яна Осипова играет это изображение на картине именно что не существующим в жизни персонажем – на картину художника Трощейкина, главы семьи, обращают не больше внимания, чем на стоящий тут же шкаф. Но при этом «картина» ртутно, по-детски непрерывно подвижна – движение ощущается даже тогда, когда дверь в мастерскую закрыта…
Сын ювелира так же реален и одновременно иррационален, как и умерший за несколько лет до этого сын художника… и кто из двух этих эфемерных малышей разбил зеркало в прихожей… неведомо.

А вообще – странная пьеса. В ней типично набоковское плетение словесных кружев, и в то же время – непрерывное присутствие какой-то чеховской бессобытийности, бессмысленных разговоров ни о чем… но при этом слова-слова-слова вдруг складываются – и возникает чувство тревоги там, где всё хорошо и спокойно. Или наоборот: в самый беспокойный момент действия вдруг словно пролетает тихий ангел.

Для персонажей пьесы все закончится хорошо: такая же внезапная, как весть о возвращении убийцы, придет вторая – о том, что он навсегда покинул город.
Всё славно. Или – нет? А как быть со всеми словами и поступками, которые были сказаны и совершены за эти сутки? Как быть с пришедшим пониманием об отсутствии любви?

Как жить, если на нищем ломбарде по соседству будет намалевана желтым «звезда Давида» - как знак начавшегося тлена – в котором сгниют и память о сыне, и ты сам – вместе со страной, которая тебя приютила



http://bertran01.livejournal.com/47872.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 04.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 18:17. Заголовок: Спасибо за "Событие" 9-го сентября!


Спасибо за "Событие" 9-го сентября!

Сергей Ножериевич, огромное cпасибо Вам, Марине Вячеславовне и Александру Львовичу Семчеву за эту жизнь, которую я прожила вместе с вами на "Событие"! Полное ощущение сопричастности и погружения в это драматическое действие не оставляет меня до сих пор...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.12 19:55. Заголовок: Прочла сообщение Ал..


Прочла сообщение Аллы и снова нахлынули воспоминания о спектакле "Событие" в мае. Я уже писала об этом. Но вот ещё что вспомнилось... Трощейкин и его жена находятся в противоположных углах сцены и на расстоянии ведут молчаливый диалог (он звучит в записи). Это так здорово! Хочется верить, что в безумно жестоком мире всё-таки эти два одиноких человека ещё смогут услышать друг друга! На мой дилетантский взгляд, это самая пронзительная сцена спектакля. Я даже прослезилась!
Внешность Сергея Ножериевича и страх- понятия несовместимые! Он виртуозно, абсолютно ненавязчиво смог показать внутренний ужас своего персонажа. С кем бы он ни разговаривал, что бы ни делал, внутреннее напряжение не отпускает его: он несколько раз перебивает говорящих вопросом:" Кажется, кто-то стучит?". И этот тревожный взгляд, передающий ужас перед неотвратимостью того, что должно случиться... Ну надо же, не ожидала, что столько напишу. Спектакль до сих пор не отпускает!
И ещё об одном моменте не могу не сказать... Поклоны! И на "Методе Грёнхольма" и на "Событии" Сергей так бережно сопровождает своих партнёрш, слегка прикасаясь к ним рукой. Мне это понравилось очень, многое говорит о человеке, партнёре и мужчине. Поднесли ему за всё про всё один букет ,и то он переспросил с удивлением:"Это мне?!". Как мне обидно стало!!!
Я не москвичка, думала, что куплю цветы перед спектаклем, просто не нашла. где их продают. Теперь буду знать это и заранее запасусь букетом! К чему я это? Сергей Ножериевич! Цените себя БОЛЬШЕ! Вы особенный! Вас должны были задарить цветами!!! Это такая мелочь по сравнению с тем, какое счастье Вы нам дарите всем своим творчеством!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1215
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.12 00:39. Заголовок: дуся пишет: Сергей ..


дуся пишет:

 цитата:
Сергей Ножериевич! Цените себя БОЛЬШЕ! Вы особенный! Вас должны были задарить цветами!!! Это такая мелочь по сравнению с тем, какое счастье Вы нам дарите всем своим творчеством!


подписываюсь под каждым словом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 22:51. Заголовок: Итоги премии ..


Итоги премии "Звезда театрала" будут подводиться в ноябре-декабре 2012 года. В номинации "Лучший актёрский состав" выдвинут спектакль "Событие" МХТ Чехова. В номинации "Лучшая мужская роль 2-го плана" Александр Семчев (Антонина Павловна) спектакль "Событие". Вот такую новость вычитала на сайте журнала "Театрал". Номинанты выбирались с учётом зрительских симпатий.
Хочется верить, что здесь действительно что-то будут решать зрители!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 520
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 08:20. Заголовок: А вот интересно во т..


А вот интересно во тут: http://www.mxat.ru/performance/main-stage/event/ "NN" и "исполнитель пожелал остаться неизвестным" это фишка программки* или посто следуют замены исполнителей

*Ну как например в МПФ в программке при перечислении действующийх лиц и исполнителей могут написать: Брат Эммы, на сцене не появляется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 227
Зарегистрирован: 24.07.11
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 09:09. Заголовок: Sonja Fischer А ты ..


Sonja Fischer
А ты спойлера не боишься?;) Если пойдешь на спектакль, может, будет неинтересно, если я расскажу, почему так?:) Если, конечно, ты не читала пьесу и не знаешь сюжет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 521
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.12 19:49. Заголовок: Victoria пишет: Есл..


Victoria пишет:

 цитата:
Если пойдешь на спектакль, может, будет неинтересно, если я расскажу, почему так?:) Если, конечно, ты не читала пьесу и не знаешь сюжет...



Нет, рассказывать не надо. Просто интересно было это так специально к этому спектаклю или какие-то административные несостыковки. К тому же я не теряю надежды сходить на спектакль. )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3812
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 21:32. Заголовок: Можно голосовать. h..


Можно голосовать.



http://www.teatral-online.ru/voiting/#67

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1238
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.12 22:12. Заголовок: уже:)..


уже:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.12 19:05. Заголовок: Я тоже!..


Я тоже!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3813
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.12 04:53. Заголовок: Вика Кэ‏@Vika..



 цитата:

Вика Кэ‏@Vika_Ke

Чонишвили-бесподобен,Верник-обворожителен,Семчев-потрясающий актер исполнивший женскую роль,Дарья Мороз в эпизодах,ну а Зудина-жена Табакова





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 16.07.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.12 13:33. Заголовок: А Спасибо! Очень!..


А Спасибо! Очень!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3900
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 09:38. Заголовок: С kino-teatr.ru / ..


С kino-teatr.ru

/
 цитата:
Елена Нораева, (Москва) 20.01.2013 22:14

Замечательный, талантливый актер! Смотрела "Событие" в МХТе. Очень понравилось.Из таких спектаклей, которые хочется пересматривать. Замечательная актерская игра.
В феврале иду на "Метод Грёнхольма" в театре Наций. Уже сейчас в предвкушении...
Сейчас читаю Вашу книгу "Человек-поезд". Жизненная книга. Может сразу не всё принимаешь, но хочется читать дальше. Стихи берут за душу!
Новых ролей Вам в театре и кино, Сергей Ножериевич!
Новых книг!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3916
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.13 23:15. Заголовок: "СОБЫТИЕ" МХ..


"СОБЫТИЕ" МХТ ИМ. ЧЕХОВА.



Пьеса Набокова "Событие" не особо на слуху среди, даже почитателей театра. За постановку этого спектакля на сцене МХТ взялся режиссёр, закончивший филологический факультет МГУ Константин Богомолов. А упоминание о том, что он филолог, напрямую связано со спектаклем.

"Событие" - выдающаяся работа режиссёра на театральных подмостках. А учитывая то, что этот спектакль на сцене МХТ им.Чехова - легендарного театра, выпускавший прославленные спектакли и гениальных актёров - придаёт ему "хорошую форму"!

Содержание пьесы "Событие" незамысловатое: действие происходит в 1937 году, в одном из немецких городов, в семье русского художника Трощейкина, которые ждут особого события. В свою очередь, это событие может буквально перевернуть мир в их семье. Но, к концу спектакля выясняется, что события - не произойдёт.

Особая значимость этого спектакля в его решении. Режиссёр его решает в двух планах, что отображается даже в прекрасной сценографии, автором которой является Лариса Ломакина. Сценическое пространство разделено на два уровня: верхний уровень - фасад дома, в котором квартира Трощейкиных, нижний уровень - сама квартира семьи. Надо сказать, что декорация спектакля довольно необычно и интересна создана. Квартира исполнена с бытовой точностью: диваны, стулья, столы, торшеры, кресла, шкафы с посудой, шторы на окнах, где открываются окна и форточки, - настоящая обычная квартира, которая перенесена из действительности на сцену. Второй же уровень сцены - дом - словно из другой реальности. Возле дома ходят необычные люди с набелёнными лицами, которые позже приходят в дом к Трощейкиным: приходят они на день рождения к одному из членов семьи - Антонине Павловне Опояшиной, которую блестяще играет актёр театра Александр Семчев.

Семчев играет маму Любы, жены художника Трощейкина. Несмотря на то, что актёр переодевается в женское платье и играет пожилую женщину, роль далеко не комедийная, хотя нотки комедии, невольно присутствуют. Семчев играет даму Чеховского времени, для которой выйти утром к чаю - целое большое дело. Она степенно ходит по квартире с палочкой, в душе её полный покой и умиротворение: она давно на пенсии, на улицу выходит редко и всё её существование заполнено написанием сказки. Актёрская работа Александра Семчева вызывает интерес и абсолютную веру тому персонажу, которого он играет!

Впервые на сцене этого театра я увидел "знаменитую" Марину Зудину, которая удивила меня, в самом плохом смысле этого слова. Актриса, имеющая звание Народной Артистки России, совершенно не владеет своим актёрским ремеслом. Ужасно было всё: от того, как она произносила текст, пробалтывая его, к которому нужно было ещё и прислушиваться, до того, как она "представляла" свой персонаж - Любовь Трощейкина - находясь на сцене и что делала - про таких говорят "пустая как барабан". Почти на протяжении всего спектакля она не знала чем себя занять. Поскольку, видимо, режиссёр дал на откуп самой актрисе придумать себе занятие в тех или иных мизансценах, он не озадачил её конкретными действиями. Зудина постоянно "мается" сидя на кресле и читая книгу, причём понятно, что она её не читает, а просто сидит с книгой в руках, поскольку больше делать нечего, а что-то делать ведь нужно... То, она совершенно не оправдано делает переходы по сцене от кресла к дивану, на который садится и бесцельно сидит "мыкаясь горем от скуки"... От игры Зудиной остался только единственный вопрос: каким образом она получила звания Народной? Ответ, уж простите - очевиден!

Надо сказать, что на первый взгляд в этом спектакле очень много странностей. В сюжет спектакля и развитие действия, которое сопровождается вполне обычными бытовыми делами: то на сцене семья занимается своими повседневными делами - жена сидит в кресле читает книгу, выходит мама пить утренний чай, муж готовится писать потрет; то герои готовят стол к празднованию дня рождения Антонины Павловны Опояшиной - раскладываются чашки, блюдца, приборы... - всё довольно обычно и повседневно. Но, помимо этого действа, режиссёр вплетает в структуру спектакля необычный ход: те люди, которые ходят по городу, словно в другом, как бы параллельном мире, с набелёнными лицами, приходят в гости к Трощейкиным, на день рождение Опояшиной.

На общем фоне спектакля режиссёр выстраивает потрясающие образы гостей. Одна дама, с немецким акцентом и всё время путает значение глаголов на прямо противоположное по значению; вторая дама, которая приходит к главе семейства - художнику Трощейкину, которого играет Сергей Чонишвили - чтобы тот написал её портер, и остаётся на день рождение, говорит стихами и из всего извлекает рифмы; третьими на день рождение приходит семейная пара - он, вместо повествования поёт, а она всё время чем либо не довольна; четвёртый приходит с "фиолетовым настроением", так же как и волосы его фиолетовые, а на лице грим Мефистофеля. Все эти персонажи спектакля, пришедшие из вне, совершенно непохожи на "обитателей дома", где должно случиться "событие". Они кажутся странными, смешными и чудными. Семейство Трощейкиных, конечно же, не замечает каких-либо эксцессов и нелепых ситуаций, которые случаются с приходом гостей. Это видит только зритель.

Всё в спектакле имеет отношение непосредственно к Набокову! Сам спектакль - это режиссёрская работа филолога, который в спектакле рассматривает самого Набокова. Хоть у пьесы есть определённая линия, действие и сюжет, никак не связан с биографией автора, режиссёр ставит спектакль так, что через всё действо проходит тема Набокова. Так, в спектакле с удивительным театральным приёмом вставлена ария Ленского из оперы "Евгений Онегин" на немецком языке (!!!), которой завершается первое действие спектакля. Оказывается, это удивительно музыкально и приятно на слух. (К сожалению, в программке к спектаклю не указан чей это был голос, но певец - прекрасный тенор.) Конкретно этот приём относится к тому, что Набоков занимался переводом поэмы Пушкина "Евгений Онегина", а также другими известными произведениями. Из прочих моментов: спектакль завершается кинохроникой времён холокоста, который, как и антисемитизм тесно связан с жизнью и творчеством Набокова.

Этот спектакль один из тех, на который нужно идти подготовленным, знать материал, который ты будешь смотреть. Зритель пришедший отдохнуть от проблем на работе и развеется, отдохнуть - уйдёт в антракте. "Событие" спектакль, который даёт пищу для размышления, причём глобального и глубокого, а в некотором смысле и изучения того, что ты увидел на сцене. В спектакле две грани, две истории, идущие параллельно "рука об руку", которые поразительно нераздельны между собой. Этот спектакль один из тех, на который нужно ходить несколько раз, постепенно открывая и понимая его цели и задачи, погружаясь всё больше в Набоковскую атмосферу, которая необыкновенна приятна и по своему таинственна. После спектакля остаётся ощущение тайны, которую хочется разгада

http://blogs.mail.ru/mail/glu252/25E9A60976DB61F0.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.13 23:16. Заголовок: Татьяна! Спасибо! Вы..


Татьяна! Спасибо! Вы кладоискатель!
Несколько мыслей возникло по поводу этого отзыва...
Мне непонятно, на какой пенсии Опояшина?
Семчев - обаяние, прелесть, милашка, ручки с маникюром, лёгкое кокетство, присущее всем женщинам в любом возрасте, такое тепло... прелесть и чудо! (Мысли -мужчина или женщина, с юмором или без- даже близко не было!) Он безоговорочно украшение этого спектакля! Как ему удаётся быть таким, по-моему. идёт от его органики... Мне он представляется очень добрым человеком.
Совершенно не фанатею от Зудиной... но справедливости ради стоит сказать, что она передвигается по сцене, то садится, то встаёт, то переходит с кресла на диван, держит в руках, но не читает книгу, потому что жутко нервничает... Во-первых, это день смерти её ребёнка; во-вторых, она ждёт прихода бывшего любовника, естественно, волнуется. Ей настолько нехорошо здесь и сейчас, что она вновь готова вступить в отношения с тем, кто на неё покушался и ранил... У каждого из нас по-своему проявляются признаки волнения. Трощейкин со стола куски перехватывает... (я сама так делаю), на каждый шорох реагирует.
Ох! Лучше б не начинала... Хочу опять на этот спектакль, в эту атмосферу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3919
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.13 23:10. Заголовок: Событие betty_batFe..


Событие

betty_batFebruary 2nd, 15:58

Что касается самой пьесы, то даже не будучи ни большим поклонником творчества Набокова, ни вообще специалистом-филологом в области русской литературы, можно, полагаю, довольно легко определить автора «События». Потому что мало кому еще могло прийти в голову в драматическом произведении заниматься любимой игрой из разряда «найдите, что спрятал матрос». В театре, правда, лично мне это было сделать тяжело, собственно «событие» во всех смыслах не позволяло сконцентрироваться на поиске дополнительных подтекстов и литературных аллюзий. В результате, например, в то время, как «Алексей Максимович» был с ходу обнаружен, «Антонина Павловна» прошла мимо моего внимания (сказалась, очевидно, давнишняя антипатия к Чехову), про Лизу я вообще молчу, хотя на глухоту до сих пор жаловаться не приходилось. Но чтение текста пьесы в спокойной домашней обстановке (да еще лежа под теплым пледом, а не зависнув под потолком на четвертом ряду балкона) если и не расставило все на свои места, то вывело из мучительных раздумий: «а что это было?» по окончании спектакля. Кстати, настойчивые попытки выискать в «Событии» подоплеку гоголевского «Ревизора» представляются мне чушью. Даже удивительно, что никто еще не вспомнил «В ожидании Годо».

Мне представляется, что режиссер (дебют Константина Богомолова на сцене МХТ) не столько стремился передать на сцене то, что вкладывал в пьесу сам Набоков, сколько старался наделить текст неведомым автору смыслом. С режиссерской точки зрения, это, наверное, хорошо, но автору, тем более такому известному капризуля, едва ли понравилось бы. Хотя, как знать. Идея параллельного существования двух миров – трощейкиновского и остального - у Набокова не носила политического подтекста, поэтому и не возникало вопроса, что делает весь этот русскоязычный балаган посреди нацистской Германии да еще в 1937 году. Для Набокова это не имело ровным счетом никакого значения – Берлин, Ментон или, скажем, Гюллен. Да хоть кратер Тихо – даже лучше. Для Богомолова близость двух миров принципиально важна, дескать, пока вы тут плюшками балуетесь, там тако-о-о-о-ое творится! И как вам, интеллигенты несчастные, не стыдно.

А интеллигентам не может и не должно быть стыдно, потому как, во-первых, они трусы, во-вторых, пошляки, а в третьих, у них поехала крыша. Ну, с пошлостью дело еще обстоит куда ни шло: есть "волосатый глист" Верник, а для пущей убедительности даже случили Трощейкина с Верой на диване, продавленном самой Андреевой. Но патологического труса из обаятельного Сергея Чонишвили никак, увы, не получается. Более того, он настолько естественен на сцене, более, чем кто-либо другой, что одно это заставляет симпатизировать его персонажу. Персонажу, который должен отталкивать и отвращать. Зудиной это, напротив, удается куда с большим успехом - временами создается впечатление, что на сцене не живой человек, а механическая кукла. И если Любовь о чем и тоскует, то явно не о том, чей образ начинают навязывать зрителю еще до того момента, как откроется (поднимется) занавес. Это и есть самая настоящая пошлость.

Отсутствие такого яркого персонажа как Иван Иванович Щель в финале второго действия, вероятно, объясняется отказом режиссера от концепции застолья, трансформирующегося в сознании Трощейкина в его собственную картину. Иначе слова горе-художника выглядели бы полной нелепицей: «Не обращайте внимания… Это так — мираж, фигуранты, ничто. Наконец, я сам это намалевал. Скверная картина — но безвредная». И в тексте пьесы присутствует четкое указание Набокова: «следовало бы, чтобы спустилась прозрачная ткань или средний занавес, на котором вся их группировка была бы нарисована с точным повторением поз». У Богомолова ничего этого нет. По-моему, напрасно.

Насчет Вагабундовой как персонификации Смерти из блоковского «Балаганчика» мысль хорошая. Как заметил Сендерович, «ждут смерти в лице ревнивца с револьвером и не замечают ее появления в лице Вагабундовой». Судя по маскараду, думаю, что режиссер это тоже учел. И это хорошо.

http://betty-bat.livejournal.com/37936.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 4338
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.14 14:31. Заголовок: 27 марта спектакл..





27 марта спектакль «Событие», назначенный на Основной сцене, отменяется. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 31 марта включительно. Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства. Справки по тел. +7(495)646-3-646 и +7(495)692-67-48.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru