Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение





Пост N: 102
Зарегистрирован: 24.07.11
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 18:02. Заголовок: "Событие" в МХТ


СОБЫТИЕ

Владимир Набоков

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

Ближайшие спектакли:



Действующие лица и исполнители:

Трощейкин- Сергей Чонишвили
Любовь- Марина Зудина(Театр Табакова)
Вера- Наташа Швец
Антонина Павловна- Александр Семчев
Ревшин- Игорь Верник
Барбошин- Фёдор Лавров ,Сергей Сосновский
Мешаев- Валерий Трошин
Вагабундова- Ольга Барнет
Марфа -Роза Хайруллина(Театр Табакова)
Шель -Андрей Давыдов
Куприков- Филипп Янковский
Шнап- Дарья Мороз
Дядя Поль -Павел Ващилин
Тётя Женя- Ольга Литвинова
Писатель- Ростислав Лаврентьев
Николадзе -Яна Осипова
--------------------------------------------------------------------------------
Режиссёр — Константин Богомолов
Художник — Лариса Ломакина
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Помощник режиссёра — Ольга Рослякова

"Ночь безошибочно выискивает слабые стороны организма, чтобы заставить меня не спать".
("Человек-поезд")
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


худ.рук




Пост N: 3452
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 11:06. Заголовок: Зрительские отзывы ..



 цитата:

Зрительские отзывы
Елена
23.01.2012


Спектакль испортила самая любимая актриса Табакова - Марина Зудина. Кто-то уверил ее, что она восхитительно смотрится в профиль, поэтому весь текст она произносила, глядя в кулисы, да еще держала почему-то у рта руку. Поэтому я, сидя в 13-м ряду партера (да и не я одна), не смогла разобрать ни одного ее слова. Думаю, ее ждет ропот недовольства прямо на спектакле. Непонятно, зачем Богомолов дал кадры хроники перед началом и после спектакля. Если из-за убийства отца Набокова, то это к сюжету пьесы не имеет никакого отношения - история вневременная и вне места. Также непонятна фарсовая по стилю вставка с гостями в конце первого действия. Очень понравилась игра Чонишвили и особенно - Семчева. На мой взгляд, "Событие" не оказалось событием в театральной жизни.


Лариса
23.01.2012


Спектакль понравился. Сходить безусловно стоит. Очень художественное воплощение произведения Набокова. Нелегкий сюжет, но замечательная игра и прекрасная режиссура. Чонишвили, Семчев и даже Верник-браво!



http://teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=26516&rep=0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 223
Зарегистрирован: 02.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 12:30. Заголовок: Мне понравил..



Мне понравилось. Очень. Что-то среднее между театром абсурда и чеховской комедией ( когда не знаешь, смеяться или плакать, или когда смех - единственное, что остается).
Пьеса о людях, для которых ожидание встречи, так и не случившейся, - это СОБЫТИЕ... Оно ( и событие, и его ожидание ) высвечивает их, как рентген.
Эти люди как будто потерялись во времени и пространстве. Если бы не кадры военной хроники, мы бы и не поняли, что за жизнь происходит за пределами этой комнаты. Русские эмигранты в Германии. В России репрессии, в Германии фашизм. Неизвестно, что лучше. Все плохо.
И они - истеричные, несчастные, очень одинокие, каждый сам по себе... Не семья. А почему-то вместе. Все хотят любви, особенно Любовь. Но любовники есть, а любви нет. Как говорит Антонина Павловна, нет маленькой Надежды с зелеными глазами. Вот в этом -то и дело. Надежды нет, даже маленькой. А Вера и Любовь присутствуют вроде. Но есть ли они?
Такие полутона, переклики, перезвоны, намеки, ассоциации. все так тонко - боишься спугнуть... Алексей Максимович - Капри. Барбошин - Барбашин. Маски - лица . А может лица тоже маски?...
Прекрасные декорации. Совершенно чудесный мальчик-картина. Просто находка !

Семчев замечательный. Трощейкин у С.Н. жестче, чем в пьесе...Очень харизматичен и необычайно обаятелен, хоть и трус, конечно. Но если в пьесе Любовь можно понять в ее поисках любви, то в спектакле это сделать значительно труднее.

Не очень поняла про обещанный второй финал...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3453
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 12:59. Заголовок: евгения онегина И В..


евгения онегина
И Вам спасибо.


 цитата:


Ирина
23.01.2012


Великолепный спектакль, в стиле старого МХАТа. Семчев в роле матери органичен. Чонишвили и Зудина не раздражают. Хорошая работа сценографа и художника по костюмам. Не понравились вставки документальных кадров в начале и в конце спектакля, видимо, сделано для "тупого зрителя". Мне кажется, что звучащие марши с улицы и декорация улиц - вполне достаточны для создания антуража Берлина 30-х. Наиболее важна давящая атмосфера страха и неопределенности, которая создается актерами, а она удалась.
Набоков - сложный автор, но здесь все сложилось. Спасибо!



http://teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=26516&rep=0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 14:07. Заголовок: С интересом читаю вс..


С интересом читаю все отзывы. Хочется впитать побольше впечатлений. Пьеса вроде бы простая... Но нет. Прав Богомолов в том, что Набоков не прощает "неума и дурного вкуса". Посмотрите эпизод с репетиции, какой взгляд у Чоника, когда он произносит слова:" дословно помню:"Вот вернусь-и добью вас обоих".Это же "высший пилотаж". И трусость и сомнение- всё в этом взгляде... и резко вдыхается дым сигареты. Несмотря на внешность"" мужчины в кубе", он боится. Это животный страх. А доносит это до нас актёр вот так ненавязчиво. Люблю, когда Сергей Ножериевич говорит глазами! В них целый мир, для меня. Посмотрю спектакль в феврале, тогда поговорим. Мне хорошо с вами и Сергеем. Всем здоровья и добрых понимающих людей на жизненном пути!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3454
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 14:58. Заголовок: Сначала нужно читать..


Сначала нужно читать здесь http://vladvasyukhin.livejournal.com/435950.html
Потом


 цитата:
"Событие" в МХТ


Вопреки моим опасениям, премьерный спектакль МХТ им. Чехова по неизвестной мне ранее набоковской пьесе "Событие" оказался весьма неплох.
Режиссер Константин Богомолов полностью реабилитирован в моих глазах после провальной "Турандот". Он, безусловно, профессионал. Снимаю шляпу!
Сюжет пересказывать не буду - легко скатиться в спойлерство, а там есть интрига и почти детектив - один день из жизни русской семьи в эмиграции перед второй мировой войной.
"Событие" играется в красивых подробных декорациях (сценограф Лариса Ломакина). И костюмы тоже хороши (особенно наряден Александр Семчев во время празднования именин, Семчеву доверена роль матери главной героини и режиссер не позволил сделать из нее карикатуру, а ведь публика приняла бы это на ура).
Хотя - к вопросу о костюмах - вот начал я сейчас читать пьесу (она, оказывается написана Набоковым в моем любимом Ментоне), а там в самом начале ремарка, описывающая художника, главного героя: "в потрепанной, но яркой фуфайке с рукавами, в которой остается в течение всех трех действий". В МХТ никакой яркой фуфайки нет и в помине. Ну да ладно...
Не очень понимаю, почему на главную роль приглашен артист со стороны - Сергей Чонишвили из "Ленкома". Неужели в огромном МХТ нет актера его возраста? Тот же Хабенский, допустим. Но, видно, это мода теперь такая - использовать легионеров. В спектакле играет Роза Хайруллина, переехавшая в Москву из Самары, о которой я много слышал и читал, хотя ни разу не видел на сцене, но здесь ей доверена роль немногословной прислуги Марфы, где особо-то не развернешься...
Конечно, спектакль еще не набрал силу, кое-кто путается в тексте, но в целом все вполне достойно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1096
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 20:08. Заголовок: Татьяна не за что:)..


Татьяна не за что:)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 21:22. Заголовок: Всем здоровья и добр..



 цитата:
Всем здоровья и добрых понимающих людей на жизненном пути!


спасибо, Дуся, с удовольствием хватаюсь за это пожелание, оно сейчас как нельзя кстати....и Вам всего самого приятного , в том числе на подступах к просмотру спектакля.) Вам и всем, кому интересно, вот тут кажется совсем другое(?) "Событие" :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 21:38. Заголовок: Интересно. Сколько р..


Интересно. Сколько режиссёров,столько и мнений. В Риге на сцене русского театра тоже поставили пьесу. И ещё! Мне не нравится, что Сергея Ножериевича называют легионером. Да и сравнение с Хабенским, по=моему,вовсе неуместно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 21:44. Заголовок: Дуся пишетМне не нра..


Дуся пишет
 цитата:
Мне не нравится, что Сергея Ножериевича называют легионером


да пусть говорят..от С.Н. не убудет.......по поводу Хабенского тоже говорили, мол своих нет что ли, из Питера тащат....им не понять, что нужен тот, кто нужен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 23:48. Заголовок: Не очень понимаю, по..



 цитата:
Не очень понимаю, почему на главную роль приглашен артист со стороны - Сергей Чонишвили из "Ленкома". Неужели в огромном МХТ нет актера его возраста?



возраста- возможно, но уровня - нет. Так бы никто не сыграл. В МХТ есть один актер , который без сомнений для меня лучший из всей труппы -Сергей Сосновский, но возраст иной. К.Богомолов умный режиссер - поэтому и выбор делает соответствующий, поскольку делает акцент на нужной ему подаче материала.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3455
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 00:34. Заголовок: Гамлет Спасибо за от..


Гамлет! Спасибо за отзыв. Простите, без разрешения перенесла его сюда.

 цитата:
Спектакль получился замечательный, умный. После которого остается состояние задумчивости.

Актерская игра была вдумчивой, смысловой. Чонишили и Семчев - повторюсь удивительные недооценные актеры на сегодня , поэтому рад всегда видеть их на сцене. Удивительно , насколько правдоподобно и главное без пародии и даже намека на нее, смог сыграть женский образ Семчев. Во всем событии "она" единственная, от кого в этом доме исходило тепло, море теплоты, добра и сострадания. Я бы не сказал, по тому как был сыгран Трощейкин, что он всегда и во всем эгоист, циник. И именно когда Антонина Павловна читала свою сказку - он понимал ее, понимал что-то важное, вернее сказать слушал сердцем. Но все те мелкие недопонимания , обиды которые кружат в этой семье и которые каждый растит в себе, наделяют их холодом и цинизмом. Даже это глупое событие - стало в какой степени благом , отдушиной через которую каждый смог высказаться друг другу. Как это часто бывает у жизни иногда нужна та самая случайная капля, для правды, для понимания. Можно ли считать этот брак Трощейкиных ошибкой... и какую роль там играет любовь - это дальнейший вопрос.


Спектакль , как я это увидел, о человеческой "слепоте", в которой порой люди слишком часто и долго прибывают. Добровольной. Слепоте разума, чувств. К. Богомолов представил две параллельные картинки, которые в итоге пересекутся. Два события Третий рейх и событие отдельно взятой рядовой семьи. - разница между ними. Когда эти картинки предстают перед глазами рядом, тогда как в куче мусора разгребаешь и раскладываешь на важное и шелуху.То НАДУМАННОЕ событие в семье Трощейкиных, которому человек придает статус важного, бедствия, чего он панически начинает бояться, в итоге равно его финалу, по сравнению с тем, которое нависает в действительности - женщина рисующая символ израильского народа с надписью jude. Тема безразличия к окружающему и зацикливание на себе, своей судьбе, своей жизни, в то время , когда за окном уже поют гимн злу, и закручивают гайки в машину по калечению судеб. Нежелание смотреть правде в глаза, нежелание слышать правду другого, желание оставаться в неведение, верить в надуманные страхи, и неосознанно стереть свое время жизни, как если бы потратить его на возможность насладиться жизнью. Потому что понимание что ты был счастлив, что ты мог сам позволить себе быть счастливым, свободным, что вот ЭТО и есть настоящее - радость, а вот ТО ерунда, приходит только тогда, когда перед тобой становиться не твоя иллюзия ,а действительная ужасающая реальность. Спектакль о том.... о соизмеримости ценностей, жизни, отношений. + о том, когда в жизни большое значение придается тому чего это не стоит. Люди ,живя однообразной, а может и не своей вовсе жизнью, склонны раздувать из мелочей события и смаковать их изо дня в день, из года в год, как это было среди гостей на празднике Антонины Павловны. Люди часто живут не своей жизнью - придуманной, надуманной, от того и рисуют себе маски на лицах - блефуя друг перед другом.

Сценография - идеальна. Спектакль очень хороший, серьезного уровня. хотя не каждый зритель оценит, не каждый готов принять на свой разум подобные темы....
К. Богомолову, актерам, и всем всем только благодарность. Молодец! Молодцы!

Все таки гражданская позиция Константина оставила свой след.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 02:08. Заголовок: "Событие" В...



 цитата:
"Событие" В.Набокова в МХТ им. А.Чехова, реж. Константин Богомолов
Самая востребованная пьеса Набокова, многократно поставленная и недавно экранизированная, "Событие" по-настоящему даже еще не прочитано, и совершенно непонятно, опередившая ли это свое время абсурдистская комедия, или запоздалое политическое пророчество, написанное по заказу из не вполне бескорыстных (что факт неоспоримый) побуждений. Десять лет назад в "Школе современной пьесы" швейцарский, кажется, режиссер Франсуа Роше поставил "Событие" в комедийно-абсурдном ключе, симпатичный был спектакль, не концептуальный, но смешной, с блестящим Стекловым, очень хорошими Качаном, великолепной Гусилетовой, живой и яркой Талызиной. Костя Богомолов подал ее как социально-психологический триллер, и я, признаться, так и не понял, всерьез ли он хочет напугать, что на него непохоже, или так шутит. Во всяком случае, начинается представление с кадров нацистских маршей, заканчивается хроникой гетто. В двухярусной декорации нижний "этаж" отведен под гостиную, натуральным, достоверным образом меблированную (настолько достоверным, что из правой части партера полсцены не видно), а на верхнем воссоздан фрагмент улицы с надписью "Lombarden" над стеклянной витриной в двухэтажном кирпичном доме, поет жалостную песенку девочка на костылях и порхают живые голуби, а после антракта на стекле витрины рисуют краской шестиконечную звезду, пишут "jud", но еще в первом действии из окон гостиной внятно, как из динамиков, доносится пение "дойчен зольдаттен унд официрен". То, что все это не имеет прямого отношения к пьесе Набокова, пусть и написанной в конце 1930-х годов - беда невелика, у Богомолова в "Волках и овцах" Островского, который по всякому рассуждению куда дальше от национал-социалистической и фашистской атрибутики, чем Набоков, нацистские марши выстреливают с поразительной точностью и попадают в цель безошибочно - но в "Событии" они не столько содержательно, сколько стилистически неуместны. Для предупредительного памфлета, если таковая задача ставилась во главу угла (во что мне все же не верится), во-первых, можно найти пьесок попроще, без "парадоксальных-сальных" каламбуров, без "хризантем-тем", ну хотя бы "Бидермана и поджигателей" Фриша, а во-вторых, если уж приспосабливать к этой цели Набокова, то куда лучше подошло бы его "Изобретение Вальса", написанное тогда же, но более явно "политизированное", и к тому же менее известное - я за всю жизньвидел чуть ли не в советские еще времена лишь телеверсию спектакля Рижского молодежного театра, а "Событие" не только на сцене воплощали, но пару лет назад и в кино, пускай откровенно неудачным и малозаметном:
С другой стороны, "Событие" разобрано Богомоловым как семейно-психологическая драма о любовном треугольнике и с супружеской изменой в основе интриги, и именно такую драму с надрывом, но временами путаясь (пока что - но на третьем премьерном представлении после двух прогонов со зрителем следовало бы знать роль потверже) в тексте, играет Марина Зудина, в финале картинно закрывая лицо руками. Впрочем, гротеска, который так удается Косте в самых удачных его работах, в "Событии" тоже хватает, начиная с "мальчика в синем", незавершенной главным героем Трощейкиным скульптуры, который тут, правда, не в синем, но и не скульптура, а вполне живой персонаж-травести. Впрочем, и условно-живых персонажей, и травести хватает без "мальчика". Тещу Трощейкина, Антонину Павловну, играет Александр Семчев - без комикования, аккуратно, застенчиво, а комизм если и возникает, то за счет ситуации, но не ужимок исполнителя. Во втором набоковском акте (вторая сцена первого действия), на празднике в честь Антонины Павловны, собирается целая толпа существ нелепо одетых, с выбеленными лицами - "крашеных призраков": Вагабундова, одна из заказчиц Трощейкина (Ольга Барнет), говорит стихами, дядя Поль (Павел Ващилин) поет речитативы, а потом, получив бутылкой по голове, некоторое время валяется на полу, акушерка Элеонора Шнап (Дарья Мороз), вопреки своей профессии, своим видом навевает мысли не о появлении на свет, а на переселении в мир иной. Сергей Чонишвили в главной роли Трощейкина безупречен, а такого Игоря Верника, каким он предстает в образе Ревшина, соперника и друга Трощейкина, уже давно не видели, если когда-нибудь видели. Хотя и актерские работы не все равноценны - ну, например, писателя Петра Николаевича (современники считали это действующее лицо пародией на Бунина), появляющегося во втором набоковском акте, играет третьесортный, безнадежно хотя бы в силу возраста, артист Андрей Давыдов, а мог бы играть в том же гриме любой другой актер, может и не такой посредственный; и хрупкая, тонкая Роза Хайрулина в роли служанки Марфы как-то теряется - ей в таком образе прото-напросто тесно и нечего делать, а один из персонажей, Кубриков, присутствует в спектакле только как голос на грампластинке. При всем том сцена "призрачного бала" - пожалуй, лучшая, она выстроена по законам, которыми Богомолов владеет и умеет пользоваться как никто. Но концептуальный "контекст", которым совершенно искусственно нагружена в спектакле пьеса - и видео, и фонограмма зловещего скрипа, похожего на рык (или наоборот - я не разобрался в природе этого звука, части музыкальной партитуры, автором которой значится Фаустас Латенас), и ария Ленского "Что день грядущий мне готовит" на немецком языке (вспоминается, как в "Машеньке" Набокова звучит "Стенька Разин" по-немецки, но кроме того, возникает ассоциация с "Лесным царем" Шуберта-Гете, который возникает в "Событии" и прямо, и в подтексте) - мне показалась, помимо того что необязательной, еще и в чисто практическом отношении бесполезной - боржоми пить в любом случае поздно.

"Бежать - а почему-то медлим" - единственнаямысль из уст героев пьесы, которая могла бы связать происходящее на "нижнем" этаже и над "потолком", на улице, но она проскакивает между прочим, не обращая на себя внимания. В то же время беззаботно-развлекательного зрелища тоже нет, есть натужная банальность, но и она для посетителей МХТ, для его целевой аудитории избыточна - только это заслуга не только режиссера, но и автора пьесы, после премьеры которой в 1938 году тоже писали: "Такой пьесе трудно дойти до "нутра" нашего рядового зрителя - обывателя, приходящего в театр за совсем другого рода переживаниями, чем те парадоксы, которые преподносит автор "События" (Л.Львов); "Публика хотела театра реалистического, она мечтала видеть на сцене, как пили чай из самовара, а Набоков давал ей "Событие" (Н.Берберова).


ЖЖ - arlekin

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3456
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 13:45. Заголовок: В Художественном теа..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3457
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 13:50. Заголовок: Т/к КУЛЬТУРА Спект..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 20:06. Заголовок: Событие: премьера в ..



 цитата:
Событие: премьера в МХТ
"Событие" Константина Богомолова оказался спектаклем не для души моей, она не взволновалась. Но для ума. Впрочем, что режиссеру душа зрителя? Ни к чему. Безумно хотелось понять, а что же автору? Потому, коря себя за глупую неосведомленность, приехав с показа, стала читать пьесу Набокова. Нутром чуяла, что без этого не разгадаю все загадки и не пойму и малой толики того, что вложено в спектакль. Но, излагаю в порядке формирования своих впечатлений.
МХТ бурлил всеми помещениями фойе даже при заполненном зале. И все эти желающие тусовались у входов, высматривая свободное местечко и тут же занимая его. Мне, влетевшей с третьим звонком и купленной на бегу программкой, пришлось огорчить уютно устроившуюся на моем месте даму, предъявив ее очам свой билет. Публика в патере театральная и около: замечены были многие, включая и самого режиссера, темный взор которого выдавал если не волнение, то легкий трепет. А с занавеса апатично взирало на зрителей личико младенца, переместившееся на кулису, когда занавес открылся. Сначала я просто рассматривала декорации - превосходные, подробно изображавшие дом главных героев. И - ах, поднялась верхняя кулиса, открыв "второй этаж" - улицу, с домами и подъездами, по которой даже ходили люди. Необычайно интересное решение. Но сначала еще было кино: кадры хроники, самое зарождение фашизма, еще все радостно-бодрое такое, с превалирующим красным цветом. Не стану пересказывать сюжет. Но советую (теперь, прочтя сама!), прочесть перед просмотром пьесу. Много сразу станет понятней, и не нужно будет напрягаться и вслушиваться, ибо некоторая невнятность и скороговорка произнесения реплик имеет место быть. Событие, разворачивающееся на сцене отсылало к "Ревизору" в начале и слегка огорошило в конце. Ревизор не приехал, событие обернулось фарсом. Я уловила и посылы к Чехову, Пушкину, и аллюзии с балетами Чайковского и Фокина. И режиссерскую шуту с фотографией, с "Лиром", оценила! ). Смешного и ироничного, привнесенного режиссером, было много.
Но, конечно, в полной мере раскрылись потайные смыслы по прочтении пьесы. И восприятие актеров тоже оказалось двояким. Во время спектакля понравился Чонишвили и Семчев (в роли мамы героини). А после чтения в полной мере оценила игру М. Зудиной: раскрылся подтекст и стало понятна внутренняя если можно так сказать глубина. Да. и мальчик - живая картина - за оригинальность. А вот Ревшин Верника - никакой не "волосатый глист". И Трощейкину (Чонишвили) недостает трепыхательности - он получился такой весь барин, впрочем, все равно хорош!
Музыка в спектакле дивно-странная. Ф. Латенас непостижимым образом задает тон всему действию, привнося в размеренный и скучноватый быт ноющую, словно зубная боль, тревожность. И, несмотря на то, что событие, вокруг которого строится все действие, так и не происходит, эта тревожность перерастает в ожидание-предчувствие события другого. И на экране вновь режиссер показывает хронику. Только сейчас она идет на фоне стены с намалеванной на ней звездой Давида и надписью jude, и цвет превалирует черный. И, словно перекликаясь с трупами в кадре, разлагается и становится жутким изображение младенца. Вот такой спектакль. А пьеса Набоковым была написана в 1938, во Франции, на прекрасном Лазурном Берегу.
Неразгаданной загадкой остался для меня финал, вернее интерпретация его КБ. Что здесь? Набоков заблуждался, показав, что ожидаемая угроза жизни не страшна, ибо не воплотится, а режиссер утверждает обратное страшными кадрами хроники? Или.. и у Набокова был заложен уже этот смысл? Вот я и говорю, не для души, но "для ума холодных рассуждений".

staraya-koryaga.

 цитата:
"Событие" Набокова. Константин Богомолов. Сергей Чонишвили. Александр Семчев. Марина Зудина. Игорь Верник.

Состояние незащищенности, обнаженности, густого ожидания неизбежного, растворяется анекдотами (хоть тащи на цитаты) и дуэльной арией Ленского на немецком языке в антураже советского Большого с падающим снегом. Семейный психо-триллер, абсурдный и комичный, в итоге вылился в такую щемяще грустную историю, хоть плачь.

Александр Семчев в роли тещи главного героя просто поразил: это не был капустник, КВН, это была обаятельная и трогательная до невозможности дама-ангел.

Кажется, "Событие" дает мне шанс вернуться в театр. Спасибо.

charger-1207

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3459
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 23:06. Заголовок: "Событие" мх..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3462
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 05:30. Заголовок: ТК "ЗВЕЗДА" ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3465
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 18:51. Заголовок: В МХТ имени Чехова с..


В МХТ имени Чехова сыграли без кавычек
Что скрывалось за анекдотичным сюжетом?

Эмилия ДЕМЕНЦОВА, театральный критик — 25.01.2012

Зрителей встречает закрытый занавес с проецирующимся на него лицом младенца. Читавшие пьесу Владимира Набокова знают, что главная ее героиня оплакивает умершего сына. Нечитавшие видят в этом завязку истории, либо намек на то, что через три звонка здесь родится сюжет. Но у театра нет читателей. Только зрители, глядящие и вглядывающиеся, смотрящие и смотрящиеся («театр – зеркало жизни»), всматривающиеся и высматривающие. «Событие» Константина Богомолова независимо от точек и остроты зрения срывает пелену с глаз. История о не ведающих и не видящих располагает к прозрению.

Сюжет по сути анекдотичен – выхваченный эпизод из жизни Любови (Марина Зудина) – жены художника, любовницы его приятеля, возлюбленной отвергнутого любимого, раз покушавшегося на ее жизнь и обещавшего довести задуманное до кровавой развязки. Новость о досрочном освобождении из тюрьмы мстителя нарушает отлаженную как конвейер жизнь семьи русских эмигрантов и их обители – провинциального немецкого городка. В общем, как говорит мать главной героини (непревзойденный в ролях детей и женщин Александр Семчев), писательница-графоманка Антонина Павловна (привет от Чехова): «Можно было бы перенести на сцену, почти не меняя, только сгущая немножко».

Константин Богомолов, известный литературными скрещиваниями и буквосмешениями в этот раз остался верен слову автора, не изменив, однако, себе. Несмотря на следование букве от написанной утонченным языком, полной литературных ассоциаций, юмора, балансирующей между трагедией и фарсом истории не осталось и следа. Изменился дух. «Событие», завершенное в 1938 году режиссер дополнил событиями 1937 и последующих допобедных годов. «Сгустил немножко», выпарил из пьесы игривость, игристость, оставил зрителя вне игры слов, воображения, случая…

Сцена будто препарирована (сценография Ларисы Ломакиной). Внизу - воспроизведенный до мелочей интерьер меблированных комнат, где страница за страницей разворачивается история. Вверху – стена дома, окна, витрина лавки, улица. На ней тоже – История. О ней напомнит красочный, радужный видеоряд: улыбающиеся лица, яркие костюмы, веселый парад. Прекрасный бодрый праздник. Со свастикой. Ритм парада отзовется нагнетающим ходом часов в комнате с низким потолком. Более никаких пересечений – истории верхнего и нижнего уровней будут развиваться параллельно, друг от друга не зависящим образом. Вверху будет наглядное, внизу – неприглядное. И наоборот.

«Событие» Богомолова - это со-бытие героев спектакля. Вот горничная (ее, словно бы следуя заветам Станиславского о том, что большие актеры не должны чуждаться маленьких ролей, играет Роза Хайруллина) дотошно сервирует стол, подает завтрак, убирает. На столе печенье. Уточняют, берлинское. Здесь на нижнем ярусе, где мелькают призраки прошлого и бередятся незажившие раны, герои «едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки», говорят вяло и нехотя, недоговаривают, а порой и проговаривают скороговоркой никому не нужные слова. Наверху проходят одинокие фигуры, останавливаются, ждут. Всё и все подчинены ожиданию - зрители ждут действия, герои – неминуемого события. Оно не оправдает, но превзойдет все ожидания.

«Глухой ад» - определяет общую атмосферу художник Трощейкин (Сергей Чонишвили) – «Сзади - театральная ветошь всей нашей жизни, <…> а спереди - темная глубина и глаза, глаза, глаза, глядящие на нас, ждущие нашей гибели». Множество пауз перемежается с музыкальными паузами (композитор Фаустас Латенас). «Что день грядущий мне готовит?» поет патефон посреди «бдения и сна», «Разве у вас не бывает в жизни подобных минут?» вопрошает со второго яруса девушка на костылях (Ольга Литвинова). Учащенное, затрудненное дыхание аккомпанирует тишине – здесь, под низким потолком с низкими страстями душно, удушливо. Проветривают комнату под звуки немецкого марша, врывающегося через окно. Окно закрывают.

На нижнем ярусе готовятся к развязке, а на верхнем – все только начинается. Внизу поют о луне, словно бы вспоминая соломоново «ничто не вечно под луной». На верху восходит звезда: на витрине лавки крупно пишут краткое «JUDE» и припечатывают звездой Давида. «Если я был бы ростовщик, бакалейщик, как бы меня берегли» - заблуждался художник, малюя портреты и не замечая полотен истории за окном. А ведь это были лишь эскизы.

Фассбиндеровскую тишину нарушает музыка Чайковского. Падает оперный снег, опускается экран с разноцветными радужными кадрами, отдавая дань моде на расцвечивание истории. На экране, словно прожженном шестиконечной звездой, вновь возникают гитлерюгенд, а потом и другие югенд. Из еврейского гетто. В довоенной пьесе мать оплакивала одного ребенка. Пройдет несколько лет, и мир будет оплакивать миллионы детей. Глаза ребенка, лежащего на тротуаре, высохшего от голода, смотрят в зал. Разноцветная смерть без прикрас. Масштабное полотно, зародившееся на узких улочках под закрытыми промолчавшими окнами. Проекция лица ребенка покрывается трупными пятнами под упоительный немецкий тенор, выводящий «Благословен и тьмы приход». Вот так обещанное в программке драматическое действие обернулось драмой человечества. Созрели «учености плоды Германии туманной».

«Нельзя жить, в сослагательном наклонении», - говорят в спектакле. «У страха глаза велики» твердит народная мудрость. Не того боимся, потому близоруки, заверяет режиссер. Событие – явление, от воли человека не зависящее, учит юриспруденция. Многое зависит от нас - учит история. Спектакль Константина Богомолова - это бомба замедленного действия. Гробовая тишина и растерянные аплодисменты - не конец. Трехчасовое действо отзовется в памяти не раз. Назвать спектаклем «Событие» трудно, в нем мало театрального. Убрать кавычки из названия верней всего.

http://kp.ru/daily/25823/2800642/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 229
Зарегистрирован: 02.06.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 19:51. Заголовок: Замечатель..




Замечательная мысль о том, что спектакль еще не раз отзовется в памяти... В нем, конечно, несколько пластов. И при первом просмотре они не считываются ( хотя текст пьесы был мною прочитан ). Так что я взяла билет на февраль...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 3466
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 21:56. Заголовок: "Событие" На..


"Событие" Набокова станет событием театральной жизни Москвы



МОСКВА, 25 янв - РИА Новости, Наталия Курова.

Одну из мало известных и редко появляющихся в репертуаре театров пьес Владимира Набокова "Событие" поставил на сцене МХТ имени Чехова молодой и талантливый режиссер Константин Богомолов. И, судя по предпремьерному показу, который проходил в переполненном зале и был встречен аплодисментами и цветами, спектакль ожидает признание и успех.

Официальная премьера состоится 4 февраля.

"Событие" Набоков завершил в конце 1937 года по заказу Русского театра Парижа, премьера состоялась в марте 1938 года. Действие в пьесе происходит в одном из немецких городов предвоенной Германии. Главный герой - художник Алексей Трощейкин, который, как считает исполнитель этой роли Сергей Чонишвили, и есть сам писатель Набоков.

"Пьеса замечательная, с прекрасными ролями, изысканным языком, с тонкой иронией, которую я люблю и которая мне очень близка", - рассказал журналистам перед премьерой режиссер.

По его словам, пьеса содержит много пластов, она очень загадочна. Богомолов признался, что это самый сложный материал, с которым ему довелось работать.


"И я счастлив, что смог его реализовать в том виде, в котором замысливался автором. В процессе репетиций взаимоотношения с этим материалом менялись. Тем не менее, с самого начала было ощущение тех интонаций, за которыми мы шли, как за маяком. Мы не стремились выбирать какую-то главную тему - это тот редкий случай, когда мы полностью стремились подчиниться автору. Набоков создал феноменально гармоничное, я бы даже сказал, программное произведение, которое требует довериться ему целиком", - рассказал режиссер.

Богомолов, известный смелый новатор и экспериментатор, любитель гротеска, использования самых необычных сценических трюков, на этот раз поставил спектакль в спокойной традиционной манере, предложив зрителю больше размышлять. Но не обошлось и без сюрпризов: в программке указывалось, что популярный артист Александр Семчев будет играть женскую роль - тещи художника, писательницы Антонины Опояшиной.

"В этом решении не было желания развлечь или позабавить публику. Здесь мы тоже идем за Набоковым, который неслучайно назвал этот персонаж Антониной Павловной, что напоминает имя русского классика Антона Павловича... Тут такая игра у Набокова, где есть мера иронии, мера жанра, которые мы старались соблюсти", - сказал режиссер.

По его мнению, Семчев тонко и сдержанно ведет свою роль, играя не "тетку", а создавая образ человека не очень счастливого, но достойно и спокойно несущего свое существование. И зрители, привыкшие смеяться при появлении артиста, на этот раз изменили своей привычке.

Набоков рассчитывал на интеллектуальную составляющую своих читателей и театральных зрителей, по мнению Богомолова, он тоже должен обращаться к умному, требовательному и образованному зрителю.

"А если думать, что такого зрителя нет, тогда не надо заниматься театральным делом. Боже упаси, снижать планку, меру требовательности к себе. Я искренне убежден, что такой зритель есть. Беда в том, что он иногда обходит театр стороной, потому что зачастую здесь занижается уровень разговора со зрителем. Надо обязательно возвращать умную думающую публику в театр", - убежден режиссер.

В спектакле заняты такие известные артисты театра и кино, как Сергей Чонишвили, Марина Зудина, Дарья Мороз, Игорь Верник.



Чонишвили, которого режиссер пригласил из "Ленкома", согласился, по его словам, принять это предложение по нескольким причинам.

"Во-первых, потому что это Набоков, к которому я отношусь с большим пиететом и считаю лучшим стилистом 20-го века, во-вторых, потому что это МХТ и, наконец, потому что здесь собралась замечательная команда, с которой не так часто приходится встречаться в работе во главе с Константином Богомоловым", - сказал Чонишвили.

Артист отметил, что ему очень комфортно и интересно в декорациях, созданных художником Ларисой Ломакиной. Это уютная квартира с настоящей обстановкой, по которой так соскучился зритель, где пребывает семья художника. А наверху, над сценой, как бы на втором ярусе - улица предвоенного немецкого города, ее жизнь. И зритель, который может переключать свое внимание, по мнению артиста, не заскучает на спектакле.


http://www.ria.ru/theatre/20120125/548734184.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru