Перевод с английского - В. Ашкенази Режиссёр - Мари-Луиз Бишофберже Художник - Бернар Мишель Художник по свету - амир Исмагилов Ассистент режиссёра - Михаил Рахлин Помощник режиссёра - Наталья Николаева
Действующие лица и исполнители
Ромэйн - Рената Литвинова сэр Уилфрид королевский адвокат - Сергей Чонишвили прокурор Майерс - Евгения Добровольская Леонард Воул - Игорь Верник Джанет Маккензи -Полина Медведева Мэйхью - Алексей Агапов судья Уэйнрайт - Юрий Кравец Грета - Мария Зорина инспектор полиции Хёрн - Вячеслав Невинный-мл., Олег Тополянский Девушка - Анастасия Скорик доктор Уайет - Ростислав Лаврентьев, Олег Тополянский Судебный пристав - Кирилл Трубецкой Эмили Френч и Стенографистка в суде - Татьяна Розова Детектив в штатском и Полицейский в суде - Николай Сальников Второй полицейский - Алексей Кирсанов, Георгий Ковалев Старшина присяжных - Римма Коростелева
Отправлено: 21.09.12 17:37. Заголовок: МОСКВА, 21 сентября..
цитата:
МОСКВА, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Рената Литвинова предстала перед судом присяжных на сцене МХТ имени Чехова. Известная актриса исполняет главную женскую роль в спектакле "Свидетель обвинения" по пьесе Агаты Кристи, премьерные показы которого с успехом проходят в Московском Художественном театре. Сегодня здесь очередное представление.
Постановку осуществила швейцарский режиссер Мари-Луиз Бишофберже. По ее словам, "Свидетель обвинения" – пьеса огромного масштаба, и она отлично подходит для богатого актерского ансамбля МХТ. Кроме Ренаты Литвиновой, в спектакле заняты Игорь Верник, Евгения Добровольская, Сергей Чонишвили и другие звезды московской сцены. А вот зрители, на глазах у которых разворачивается захватывающая детективная история, выступают в необычной для себя роли суда присяжных.
Убита пожилая мадам Эмили Френч. Перед смертью она завещала немалое состояние молодому другу – Леонарду Воулу. У Воула алиби, но не терпящий поражений адвокат сэр Уилфрид Робартс не особенно ему верит. Жизнь Воула теперь зависит от главного свидетеля – его жены – Ромэйн.
Таков вкратце сюжет пьесы, которую разыгрывают Рената Литвинова и ее партнеры. Справедливость требует признать, что им удается держать публику в неослабном напряжении, хотя многим это произведение Агаты Кристи давно и хорошо известно. Еще в 1957 году на экраны вышел фильм Билли Уайлдера с Марлен Дитрих в главной роли. Кстати, тогда режиссер до самого финала не давал актерам читать последние страницы сценария.
Методом своего коллеги некоторым образом воспользовалась и Мари-Луиз Бишофберже. Режиссер приготовила сюрприз: финал спектакля – один из двух, существующих у Агаты Кристи. И чтобы узнать, чем же в итоге разрешится острая интрига, надо непременно увидеть мхатовскую версию знаменитого триллера.
Премьера в МХТ, на Малой сцене. Детективная история, по Агате Кристи. На заявленных звезд (Литвинова, Добровольская, Чонишвили, Верник) собирается публика. В зале, кроме любопытствующих, немногочисленные родственники и друзья, на антресолях - сотрудники МХТ (замечен К.Б.). Аншлаг. Спектакль по известному (по крайней мере, надеюсь, половине зрителей) сюжету идет три часа с одним антрактом. Декорации - слегка трансформеры, огромные двери, скамья подсудимых, судейская и прокурорские кафедры, столы, все довольно предсказуемо. Как и игра актеров. Привычно-манерная главная героиня Рената Литвинова - в обеих ролях узнаваема и да, хороша, особенно костюмы и шляпки. Предсказуемо-причитаемо слегка обличительна прокурор Добровольская. В меру раздражительный и, увы, тоже предсказуем в роли адвоката Сергей Чонишвили, которого все равно люблю уже за один его голос. Игорь Верник (обвиняемый) слегка зацепил только раз - словами-слезами на суде. Особнячком в череде перечисляемых и любимых выделю Полину Медведеву - чья небольшая роль экономки сыграна была столь точно, выразительно и аккуратно, что я первая начала аплодировать, пока ее шляпка еще не скрылась за высокими дверьми. Скажу честно, мне было откровенно скучно. И даже то, что зрителям предложили побыть в шкуре присяжных заседателей не развлекло. Не цепляло, не удивляло, не волновало ни-че-го. От нечего делать я вдруг представила, вот если бы прокурор и адвокат разыграли судебные препирательства скажем, в манере Карцева и Ильченко! )) А над головами их летали бы какие-нибудь зверушки... )). Ну ладно, пускай без зверушек. Возможно все потому, что я уже давно не читаю детективы, переболела. Но публика, видимо, читает, актеров любит и спектакль восприняла на ура. Я тоже люблю поклоны - всегда, вне зависимости от того, каков получился спектакль. И букет вручила С.Ч., получив в награду поцелуй. Неожиданно и приятно. Почитаю теперь, что напишут критики (хвалить, может, будут? )
Отправлено: 22.09.12 22:13. Заголовок: Сергей Ножериевич! Д..
Сергей Ножериевич! Даже я, дилетантка, понимаю, что войти за такой срок в премьерный спектакль- это подвиг!!! Не мне Вам напоминать, что совершаете Вы его не в первый раз! А критикам надо что-то писать, вот и пишут... Бог с ними! Спектакль ставили для зрителей, а они, уверена, приняли Вас на "УРА"! Не пытаюсь льстить, поверьте. просто зная уровень Вашего профессионализма, понимаю: иначе и быть не могло! Ну разве не так?! Сил Вам и здоровья на радость своим близким и, конечно, нам! И просьба: заглядывайте к нам, пожалуйста, почаще... Думаю, все форумчане со мной будут солидарны.
Пост N: 341
Зарегистрирован: 02.06.11
Откуда: МОСКВА
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.09.12 23:59. Заголовок: А я, напр..
А я, например, особого негатива в отзывах не увидела... И все поделившиеся впечатлениями признают, что зрителям спектакль нравится. Ну а те, кто спит на спектаклях, всегда находятся. Как же без них? А Вами, Сергей Ножериевич, мы гордимся!!! Хотя, конечно , вводиться за три дня - это очень небезопасный эксперимент над собственным здоровьем.
Отправлено: 23.09.12 00:58. Заголовок: евгения онегина пише..
евгения онегина пишет:
цитата:
Ну а те, кто спит на спектаклях, всегда находятся.
ну наверное, вы правы. и пусть спят. пес с ними. Я сегодня в очень знаменитом театре на спектакле очень знаменитого режиссера с очень знаменитыми актерами. Так вот - это зрелище из разряда "адский треш", пользуясь лексикой моих студентов ( кстати, зал аплодировал стоя - это к вопросу о публике ). Так что воспринимают без раздражения. все хорошо - и слава Богу. Дальше будет только лучше!
Отправлено: 23.09.12 08:43. Заголовок: Что-то слишком много..
Что-то слишком много стрессов и подвигов. То срочный ввод актрисы на гастролях, то самому пришлось срочно вводиться. Сережа, берегите себя, пожалуйста. Не надо ставить эксперементы над свом организмом.
Пост N: 518
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.09.12 09:09. Заголовок: чоник пишет: не ска..
чоник пишет:
цитата:
не скажу чем отличается Назаров от Чонишвили-как пишут газеты-вопрос только в том,что Назаров репетировал 5 месяцев,а Чонишвили 3 дня
Сергей, извините, ничего личного. Вы, однозначно, герой. И мы, конечно, по мере сил и возможностей придем Вас поддержать морально. Просто Дмитрий Назаров это моё детство, а Вы моя юность, поэтому мне было бы интересно и его увидеть в этой роли.
Tatyana пишет:
цитата:
чет напрягают негативные отзывы...
А на какой спектакль их не бывает? Зайдите на форум театра Фоменко. Там вот про критиков недавно человек оч хорошо написал. Да и вообще сколько людей, столько мнений
да уж. и оттого еще обидней. приходят типа афиггггенные интеллектуалы. Главная задача-поругать. А уровень рецензий не поднимается выше "Кудыкин играет хорошо, Иванько плохо", и пересказа сюжета
Отправлено: 04.11.12 16:19. Заголовок: Итак, все началось с..
цитата:
Итак, все началось с МХТ в Камергерском переулке и премьерного спектакля Свидетель обвинения. Можно по-разному относиться к Ренате Литвиновой и ее неизменному амплуа странноватой и чуть надменной ретро-дамы, но она в нем чертовски органична! Верник же, наоборот, тут не щеголяет своей фирменной улыбкой, т к поводов пусть ее в ход роль обвиняемого не предусматривает. Невероятно хорош, убедителен и похож на Михаила Барщевского исполнитель роли адвоката - Сергей Чонишвили. Ну а главное - это захватывающий детектив Агаты Кристи, по которому и поставлен этот спектакль! Я думала, что прочитала и знаю почти наизусть ее всю, но оказалось, что нет!
В постановке МХТ имени Чехова «Свидетель обвинения» дива предстала перед судом присяжных
МХТ имени Чехова ангажировал Ренату Литвинову на третий спектакль. После Раневской, которую актриса играет восьмой сезон, экспериментальной работы в постановке «Шага», Литвинова сыграла на легендарной сцене премьеру «Свидетель обвинения» по Агате Кристи. Взявшись за самоигральный детективный сюжет, французский режиссер Мари-Луиз Бишофберже почти отказалась от вольностей, доверившись автору. Она справедливо посчитала, что жанр судебного расследования способен удержать внимание зрителя и без дополнительных сценических эффектов.
Для создания атмосферы послевоенной Великобритании ей было достаточно облачить героев в хорошо скроенные твидовые костюмы, а Ренату Литвинову в меха и элегантные шляпки.
Главное в спектакле вовсе не национальный колорит, а схватка правды и лжи, мужчины и женщины, сторон обвинения и защиты.
Действие спектакля разворачивается в зале суда, где зрителям отведена роль присяжных. Обаятельный и наивный Леонард Воул (Игорь Верник) обвиняется в убийстве пожилой леди, перед смертью отписавшей ему огромное наследство. Единственный свидетель, способный подтвердить алиби Леонарда — его жена Ромэйн (Рената Литвинова), неожиданно для суда становится свидетелем обвинения, выступая против мужа. Защита и обвинение ломают голову над тем, убивал ли Воул, зритель ищет разгадку вместе с героями и в финале, разумеется, обескуражен развязкой.
В знаменитой экранизации «Свидетеля обвинения» 1957 года главную женскую роль виртуозно играла далеко не юная Марлен Дитрих. Ее основным противником выступал адвокат мужа — вкусно сыгранный легендарным голливудским актером Чарльзом Лоутеном.
В мхатовской версии акценты немного сменились. На смену Дмитрию Назарову, за несколько недель до премьеры отказавшемуся от роли, пришел ленкомовец Сергей Чонишвили. Из экстренной ситуации актер вышел с достоинством. Сыграл сэра Уилфрида хитрым, хватким юристом, азартно воюющим не с Ромэйн, а с прокурором, к которому явно неравнодушен (безликую мужскую роль обвинителя специально для МХТ переписали под Евгению Добровольскую).
Непрофессиональной актрисе Ренате Литвиновой режиссер уготовил иное назначение. По сюжету героиня автоматически вызывает подозрение и неприятие у окружающих, хотя бы потому, что она иностранка, немка, очутившаяся в послевоенной Великобритании.
Там, где Дитрих брала актерским мастерством, внутренним огнем, скрытым под арийской непроницаемостью, Литвинова привычно спасается изысканной красотой и фирменной манерностью. Ромэйн становится очередной ролью из галереи сыгранных Литвиновой странных существ, которые тянут слова, принимают эффектные позы и существуют каждую минуту сценического времени антиорганично.
Благодаря яркой индивидуальности и отсутствию необходимых для театральной актрисы данных ее Ромэйн противопоставлена всем героям. При желании можно нафантазировать, что ее непохожесть на остальных играет на замысел спектакля — загадочная свидетельница обвинения способна на необычайные поступки именно потому, что она не такая, как все. Как бы то ни было, сюжет Агаты Кристи приходит к своему логическому финалу, несколько измененному режиссером. Спектакль крепко сделан и хорошо сыгран.
Другое дело, что на поклонах понимающий зритель провожает аплодисментами блистательную Полину Медведеву, играющую экономку Джанет Маккензи, а верные поклонники Литвиновой по-прежнему не замечают никого, кроме своей богини.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет