Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3868
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 15:16. Заголовок: "Идеальный муж.Комедия" в МХТ


ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ

Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда



Продолжительность: 4 часа 30 минут с 2 антрактами


Лицам до 18 лет просмотр спектакля не рекомендуется.

Ближайшие спектакли:

Сентябрь

29(чт), 19:00 Основная сцена

Октябрь

17 (пн), 30(вс) 19:00 Основная сцена

Ноябрь

5 (сб), 16(ср) 19:00 Основная сцена

Режиссёр - Константин Богомолов
Художник - Лариса Ломакина
Свет - Дамир Исмагилов
Музыка - Фаустас Латенас
Помощник режиссёра - Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители

Дориан Грей-Сергей Чонишвили
Роберт Тернов, министр-Алексей Кравченко
Гертруда Тернова, его жена-Дарья Мороз
Лорд, звезда шансона-Игорь Миркурбанов
Миссия Чивли-Марина Зудина
Мэйбл, сиротка-Павел Чинарёв
Томми-липучка-Павел Ващилин
Папа и Мама, родившие киллера-Александр Семчев
Маша Сидорова-Роза Хайруллина, Ольга Воронина
Отец Артемий-Максим Матвеев
Молох, теледива-Андрей Бурковский
Неслышно-Артём Панчик
Невидно-Владимир Панчик
Ольга (из Ростова)-Светлана Колпакова
Ирина (из Минска)-Яна Осипова
Маша (из Гжели)-Надежда Борисова
На клавишных-Василий Немирович-Данченко
Мальчик в глазах-Андрей Антипп

В спектакле также участвуют
Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.).


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


евгения онегина



Пост N: 461
Зарегистрирован: 02.06.11
Откуда: МОСКВА
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 07:11. Заголовок: дуся Я была в су..



дуся
Я была в субботу. И тетенька билетер сказала, что с каждым разом спектакль все короче...

Сонь, если не обидитесь, пожелаю Вам приятного аппетита.










Спасибо: 0 
Профиль
дуся



Пост N: 116
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 08:52. Заголовок: Женя! Я просчитаю вр..


Женя! Я просчитаю время 9 марта. Посмотрим...

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4018
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 14:58. Заголовок: «Идеальный муж. Коме..


«Идеальный муж. Комедия»: что будет после смеха

На сцене МХТ — провокационный спектакль о современной России.

Режиссер Константин Богомолов взял на себя смелость поставить спектакль, который легко приравнять к акту протеста. Против сегодняшней власти, против двойной морали, против тотальной лжи. Его «Идеальный муж» — это такой новый Уальд. По-прежнему восхитительно дерзкий, но уже не изящный и ни разу не светский. Движущей силой спектакля является злость, целью — обличение, а формой — провокация. Всем, кто не верит в существование политического театра в России, смотреть обязательно.

В «Идеальном муже» режиссерский метод Богомолова (а именно — непредсказуемый монтаж произведений разных жанров, эпох и художественных систем) достиг своего апогея. Никаких вопросов не вызывает принудительное скрещивание Уайльда, Шекспира, Чехова, рекламных заставок про майонез «Ряба» и полублатных хитов звезд русского шансона. Всё ладно скроено и крепко сшито, — ровно, как в нашей действительности. Ромео и Джульетта сегодня — это два гея, скрывающих свою связь, потому как ни политику, ни известному певцу не пристало «позориться». Три сестры — гламурные фифы из Vogue-кафе, мечтающие «работать», но ничего ровным счетом для этого не делающие. Мефистофель — отец Артемий, благославляющий все непотребства власти и открыто содержащий сиротский приют для извращенцев. Дориан Грей — усилиями придворных художников «вечно молодой» братан, захвативший власть в стране. Иносказаний, принятых в театре, здесь как будто бы нет. Ядовитая ярость против тех, кто уродует страну, сочится из каждой произносимой актерами реплики. Зритель охотно смеется, но взгляд у него испуганный: так можно? И вот об этом? И о том?

Богомолов и перед театром в долгу не остался. Издевательски повторил он телевизионный ролик с участием Михаила Пореченкова , артиста МХТ, рекламирующего майонез. И в очередной раз похохотал над 70-летними актрисами, все еще играющими первых раскрасавиц мирового репертуара. Театр общепринятый, традиционно-психологический, по Богомолову, мертв и уже не воскреснет.

Режиссеру явно нравиться быть злым. Это бодрит. Зрителей, к слову, тоже. Отдельного восхищения заслуживает сюжетная завязка. По Уайльду некая авантюристка миссис Чивли грозит политическому деятелю Роберту Чилтерну разоблачением его прекрасной репутации. Мол, в ее руках доказательство государственной измены. Богомолов отредактировал все таким образом, что миссис Чивли превратилась у него в Миссию Чивли (Марина Зудина), владелицу заводов по производству «резиновой хрени». А госдеятельЧилтерн — в министра Роберта Тернова (Алексей Кравченко), возлюбленного известного певца Лорда (Игорь Миркурбанов) и одновременно — примерного супруга некоей Гертруды (Дарья Мороз). Последняя тоже занимается «резиновым» бизнесом, в ее руках — тендер на производство «хрени». Но тендер нужен и Миссии. Ее главный козырь в этой борьбе — разоблачительное видео гей-любви Роберта и Лорда.

Перессказывать дальнейшее нет смысла, но вот что важно — перепитии сюжета, с учетом сегодняшних реалий, вовсе не кажутся такой уж извращенной фантазией. Сыграны они будто бы не всерьез. Как черная комедия или пародия на слезливую мелодраму. И все-таки спектакль куда серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Демонстрация безобразной клоунады, творящейся в верхах, для Богомолова не только повод поиздеваться. Это еще и повод задуматься, что будет с уголовной страной дальше. Что с нами со всеми будет, когда смех закончится? И останется одна только пошлость.

Наталья Витвицкая
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/69993/

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4019
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 15:10. Заголовок: Одноразовая хрень ..


Одноразовая хрень

*
"ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ. КОМЕДИЯ", К.Богомолов, МХТ им.ЧЕХОВА, 2013г. (3)

Я разочарован. Роза Хайруллина не сыграла миссис Чивли из «Идеального мужа» Оскара Уайльда. А я так надеялся (см. http://lev-semerkin.livejournal.com/506386.html :)

Миссис Чивли сыграла Марина Зудина.
Хорошо сыграла. Места у нее в спектакле немного, но образ получился. На нее очень интересно было смотреть.
Но не слушать.
Нечто чувствовалось за словами и помимо слов, а вот текст, который она говорила... (ну разве так шантажируют…). Впрочем, о тексте чуть позже.

А Хайруллина сыграла … последнего интеллигента – вот так, ни много ни мало. Нечто вроде Вечного Жида, собирательный образ советского деятеля искусств:
вечного художника Налбандяна, писавшего портреты вечноживых вождей вечномолодого Дориана Грея,
звезду советского кино, до самой смерти не расстающуюся с ролью Джульетты,
то есть, несколько реинкарнаций Самуила Яковлевича Глостера, продолжение самой интересной рефлексии из «Лира» (http://lev-semerkin.livejournal.com/441880.html), но к сожалению, продолжение вышло схематичное, не развернутое. И опять всё дело в тексте.

Текст – главная проблема этого спектакля. Режиссер хотел высказать всё (ВСЁ!), что думает/чувствует о времени и месте. О стране, где ему "повезло" родиться, и о театре, где ему "повезло" работать.
Отвращение к среде обитания – ведущая эмоция в творчестве и в жизни режиссера (и это не только его личная эмоция, а всего круга «вечно-последних интеллингентов» и их потомков), но для спектакля нужна драматургия. В прошлом году повезло с пьесой Розова «Гнездо глухаря» и получился выстрел в десятку. А сейчас пьесы не нашел, сочинил сам. И оказалось, что профессиональный режиссер Богомолов не может обьективно оценить Богомолова-драматурга дилетанта. Да, самому очень понравилось, очень. Так смеялся над собственными шутками, что потерял слух. Оглох от любви к себе. Как глухарь на току.
Из-под его пера вышла не пьеса, а сценарий одноразового вечера пародии в Доме Актера или передачи «театр+ТВ».

Пародии на все подряд, что под руку подвернулось, через запятую.

на «(А)полонию» Варликовского (прозрачная коробочка с ванной и унитазом, экраны с текстом и видеопроекцией, много цитат и много песен),

на «Юнону и Авось» Захарова, Рыбникова и Вознесенского (как на священную корову, вечноживую легенду советского театра, присутствие вдовы Вознесенского в ложе придало пародии больше остроты),

на Аллу (народную артистку СССР, вечную примадонну, вечновырастающийизтумана айсберг, вечную невесту и ее вечномолодых женихов и стилистов).

на «Торговцев резиной» (то есть поставленных по этой пьесе золотомасочных «Потерянных в звездах» Дитятковского ),

на "Зойкину квартиру" на той же сцене (оттуда Гусь-Резиновый Кравченко и вся белая тема - "нашей любви лавандовые ночи не отменить своим указом вам!" :),

на «Трех сестер» Чехова и русского театра («Три сестры и брат 21-го века» - самый смешной эпизод первой части, но затем его повторили во второй части, усилив лицами кавказской национальности, а затем и в третий раз повторили в финале, и с каждым повтором все менее смешно, шутка одноразовая),

на «Чайку» Чехова и русского театра (историческая сцена МХАТ – лучшее место для такой пародии :)

на «Ромео и Джульетту» Шекспира и русского театра (с народными артистками в роли Джульетты, впрочем, над этим гораздо острее стебалась Петрушевская в «Квартире Коломбины»),

на телевидение (рекламные паузы с участием звезд театра и говорящими головами, лезущими в экран, стиль телегламура передан точно),

на попсу и шансон в Кремле (три аккорда и на экранах - вечнотретьяковская галерея),

а также на «Миссия невыполнима» и фильмы про вампиров, а также на окуджаво- и англо- манию, и так далее, всё не перечислишь.

Театральная насмотренная публика считывала цитаты и благодарно улыбалась (и мне пару раз «доставило», спасибо режиссеру).
Публика попроще реагировала на слова «Кремль», «Сочи», «Россия», «жопа» (и на "брежневские" брови Семчева). Но как-то вяло реагировала (надо было закадровый смех включить, что ли…). Зал ни разу не вздрогнул, ни разу не взорвался аплодисментами, ни разу не взорвался от возмущения. Как то сразу все поняли, что стреляют холостыми.

В театре встречаются режиссеры-драматурги два-в-одном. Но это явно не тот случай.
Богомолов эффектно стыкует-сталкивает классические тексты и добивается режиссерского успеха, но здесь он сочинил собственный текст и нафаршировал его цитатами из классиков (цитаты растворились без осадка). И вышла хрень.
Классный режиссер способен поставить даже телефонную книгу.
Но не хрень собственного сочинения.


Лев Семёркин (lev_semerkin)
http://lev-semerkin.livejournal.com/517963.html#comments

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4024
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 00:56. Заголовок: Ксения Ларина Пус..





 цитата:
Ксения Ларина

Пусть в меня бросают камни, но я сегодня опять была на "Идеальном муже") в ложе нашего "министра резиновых изделий" развлекал Анатолий Смелянский. Министр вдоль и поперек прочитал программку, периодически кутался в занавеску, как пассажир в вагоне, но стоически вытерпел все. За то время , пока меня здесь не было))- спект сильно набрал скорость и взлетел со всей этой херней) Konstantin, он летит, поверь, это важно!) актеры не сбиваются с ритма, парят беркутами и зябликами, и такое удовольствие наблюдать за их удовольствием)) конечно, я заметила некие изменения, и понимаю их природу... И тот финал, который видела я теперь останется лишь в моем тексте) поверьте, никогда, никогда в своей жизни я не испытывала такой ненависти к британскому флагу. Как там поет Алексей Кравченко: жопа есть, а слова нет



Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4025
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 01:04. Заголовок: Ксения Ларина ..




 цитата:

Ксения Ларина

‏В ожидании "Оскара". Про Мерилин Монро идет фильм на Первом. Закадр - Сережа Чонишвили. Он поразительный артист. Мне кажется, что именно сейчас он вошел в тот возраст, который адекватен его таланту. Вот сегодня в спектакле его второй акт - Дориан Грей - был таким прорывом мощным, интеллектуально заряженным , точным, филигранным. Как он чувствует текст, как умеет извлекать из него потаенные страшные смыслы. Сегодня, когда он вышел в зал, и говорил свой текст напрямую в зрителя, я подумала, что он может произносить монолог бесконечно - ровно только, сколько захочет - и мы все будем его слушать, такое у него уникальное умение обращаться с прозой, со словом, играть с этими афористичными уайльдовскими пассажами, и брать зал простыми доверительными интонациями... Наверное, то же чувствовали зрители мхатовского "Воскресения", когда выходил Качалов и говорил: "Катюша бежала, бежала, бежала..."






 цитата:

Olga Vainshtok
Дада, именно так и думала, когда смотрела идеального мужа. А еще он может ТАК молчать



 цитата:

Kulle Pispanen меня вчера финал второго акта так пробрал, что отдышаться не могла



 цитата:

Ксения Ларина
Вчера второй акт был лучшим, да. На одном дыхании. И этот вальс - Грея с Мефистофелем - у меня до сих пор перед глазами. И как он корону сжимает с таким звериным выражением лица. И когда смотрит в зал... Блеск.


...

 цитата:

Ольга Ключарева
Слава богу, что за годы и десятилетия озвучки чего попало (ведь буквально все озвучено, и из каждого утюга - его голос!) он не растерял себя! Это редкое счастье. Помню его еще на курсе в Щукинском училище, было ясно, что артист с очень большим содержанием внутренним... Да, для него все это хорошо. Но вот зрителю, который невольно ассоциирует его с рекламными роликами, нужно еще суметь отвыкнуть и абстрагироваться. А это не так просто!



http://www.facebook.com/xenialarina

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4027
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 14:53. Заголовок: «Мужа» протестировал..


«Мужа» протестировали на благонадежность


Константин БОГОМОЛОВ: «Я рассчитываю на тех, у кого сердце может биться от интеллектуальных открытий»

Один унитаз. Одна ванна. Одна двуспальная кровать, на которую за четыре часа сценического действия не приляжет ни одна пара — ни гетеросексуальная, ни гомосексуальная. Одна усыновленная сиротка. Одна звезда шоу-бизнеса. Один красавец-нарцисс, но три сестры. Так с числительной точки зрения выглядит «Идеальный муж» — сейчас самая скандальная и обсуждаемая постановка МХТ им. Чехова. Одни в восторге, другие плюются, третьи поговаривают, что спектаклем недовольны на самом верху. Во всяком случае на последнем представлении присутствовал сам министр культуры России Владимир Мединский. Проводил экспертизу на благонадежность «Идеального мужа»?
Министра посадили в левую ложу для особо важных персон, и оттуда вместе с залом он наблюдал концерт звезды шансона в Кремлевском дворце. Именно так начал Константин Богомолов свой спектакль по пьесе Оскара Уайльда. Зал ржет над штампами шоу-бизнеса — как будто на академической сцене не серьезная постановка, а трансляция очередной шоу-байды из субботнего «ящика». На происходящее реагируют не только зрители, но и артисты, которых режиссер усадил в партере — папа звезды, подруга звезды и его же друг-депутат.

А при чем здесь Уайльд? При том, что Богомолов, большой специалист по телепортации во времени и пространстве литературных персонажей, опрокинул английского эстета высшей пробы в российскую реальность, на которой пробы негде ставить. Ну буквально замочил англосакса в сортире, хотя к белоснежному унитазу, помещенному вместе с ванной и кроватью под прозрачный стеклянный куб в глубине сцены, практически из героев никто не подходит, разве что только пару раз прилягут в белоснежной ванне, правда, без воды. Такое перемещение выглядит весьма эффектно, особенно в первом из трех актов. Хотя эффект — не то слово. Публика в шоке от предложенной откровенной трактовки, где названо своими именами то, о чем пишут журналисты, о чем бурлит общество — вот власть, вот ее циничное разложение, вот продажность художников, а вот гламурные блондинки из глубокой провинции. И компромат на депутатов, но не с сайта rospil.info, а от эффектной бизнес-леди миссис Чивли (наконец появился персонаж из «Идеального мужа»). Компромат — гомосексуальная связь депутата-олигарха с брутальной звездой. Появится еще усыновленный сиротка, батюшка в рясе, живое распятие, подвешенное над сценой.

Да, МХТ оказался смелее и рискованнее своих репертуарных коллег. И в данном случае издевательская сатира над обществом и властью с ее двойной моралью и ханжеством превосходит рассуждения о художественных достоинствах или недостатках постановки. Безусловно, есть просчеты во втором и третьем актах, есть необязательность сцен и напоминающий местами «капустные тексты»... Но при этом убийственно-точные талантливые сцены, отличная игра актерского состава.

Вопросов много, и на них отвечает мне Константин Богомолов.

— Кто автор этого микста из Уайльда, Чехова...?

— На старте у нас не было никакой пьесы, текста — сочинялось все на ходу. В итоге все сводил я. Какие-то сюжетные линии уходили, хотя Уайльд проходит через весь спектакль. Практически весь сюжет «Идеального мужа», если ты заметила, сохранен в структуре спектакля. Есть игра с сюжетом, с нарративом. Скорее я делаю исследование романа.

— Дориан Грей появляется у тебя во втором акте — и это президент.

— Кто-то в этом герое принимал эстетско-провокативные стороны, но никто не задавался вопрос: а кто такой Грей и почему он назван серым? И мне интересен в нем не половой аспект, не порок гламурного светского общества, а то, каким образом серый человек становится бессмертным. Ведь у Уайльда бессмертие есть власть.

— Ты говоришь, что сохранил уайльдовский текст, но надо знать его слишком хорошо, чтобы понимать это. Ведь он тонет в актуальной истории с депутатом, звездой шоу-бизнеса, тендерами, госзакупками…

— Мы перелопатили много текстов: сказки, тексты статей, эссе. Кто не знает, пусть следит за сюжетом (выдержан детектив и мелодрама). Есть уровень политический, постмодернистская игра и стеб. Кто может совместить все эти уровни — прекрасно. Ну а можно прийти по второму разу. Я стараюсь работать для себя, но понимаю четко — все сразу не переварится. Мне интересно уплотнение зрелища в смысле информации.

— Слишком много информации — горе от ума?

— Кто так думает — на здоровье. Мой театр не имеет традиционного для нашего театра разделения: вот это для ума, а это для сердца. Мозг не менее важен. Я рассчитываю на тех людей, у кого сердце может биться от интеллектуальных открытий. Заплакать в театре можно не только от того, что кто-то на сцене страдает, но от мысли, от интеллектуального чувства. В моей жизни слезы — это эстетические и интеллектуальные открытия.

— Тебя обвиняют в издевательстве над классикой, в частности, над Чеховым — его три сестры превращены в… даже не могу подобрать слово… гламурную провинцию. Что скажешь?

— Так и говорят, что извратил святой текст. А то, что с этим текстом сделали бесконечные постановщики за многие годы? Не фальшиво клясться культурными ценностями? Да, три сестры… Но о чем писал тот человек и больше 100 лет назад? Мы знаем? Где эти сестры сейчас? Что стало с ними и с нашей культурой?

— Постановка жесткая и злая. Оставляет ощущение, что ты сказал последнее слово и...

— Странно, что складывается такое впечатление. Злобы не было. Это веселая постановка для веселых людей. Мы ставили диагноз, а диагноз — первый шаг к изучению проблемы. Чем точнее диагноз, тем легче исправлять болезнь. Мы работали весело, не пыхтя от злобы. Говорили о чем хотелось говорить. Была только злость азарта — это радостная злость. А вот я вам брошу обвинение — такого нет. У Уайльда есть одна замечательная вещь — его окружал мир, пропитанный гламуром и пороками. Но он его и презирал, и нежно любил.


Марина Райкина
http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2013/02/28/819847-muzha-protestirovali-na-blagonadezhnost.html

Спасибо: 0 
Профиль
Tatyana
постоянный участник


Пост N: 1269
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 16:24. Заголовок: Какой же он умница, ..


Какой же он умница, этот Богомолов!

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4028
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 17:18. Заголовок: Недружеский шарж: «И..


Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова

На главной драматической сцене страны только что вышел спектакль, который в течение пяти часов рисует портрет современной России, составленный из ее пороков. Но самое значительное в нем – не момент разоблачения (на сцене раскрываются секреты Полишинеля) и не то, что в «героях» ходят первые лица государства (тут как раз портретного сходства нет), а та форма и интонация, которую нашел режиссер Константин Богомолов: это головокружительно отважный и дерзкий стеб думающего человека над тотальной пошлостью сегодняшней отечественной реальности. На данный момент билеты на спектакль раскуплены на три месяца вперед, а у спекулянтов стоят от 7 тысяч. И это, как ни дико оно прозвучит, радует.

По идее самым правильным самоощущением в результате просмотра пятичасового «Идеального мужа» должно стать состояние Штирлица из того анекдота, где героя, склонившегося над картой, «неудержимо рвало на Родину». И совершенно понятно, почему Богомолову понадобилось так много сценического времени: чтобы от паленого пойла из слов «небо», «добро», «Россия» и, разумеется, «Бог» с заглавной буквы, из шансона, начисто вытеснившего фольклор, из березок и кленов, маркирующих родные просторы на двух зависших над сценой «плазмах», из рекламы и стихов Веры Полозковой, не просто затошнило, а вывернуло наизнанку до оснований, до корней, - надо выпить очень много, через не хочу. Кроме перечисленной пафосной хрени, со сцены еще звучит Уайльд и Чехов, которые в таком контексте начисто теряют ореол небожителей – Богомолов включает их в свой трэшовый пазл, чтобы передать их тексты героям нашего времени (например, трем сестрам из кафе на Малой Бронной - Ольги из Ростова, Ирины из Минска, Маши из Гжели), отчего мера невменяемости и фальши той реальности, которая официально объявлена подлинной, зашкаливает. При этом на экране, где только что были березки, появляется комментарий «Звучит отрывок из замечательной пьесы Чехова «Три сестры». Это на всякий случай, чтобы кто-нибудь не подумал, что объектом насмешек постановщика стал классик. Боже упаси. С Чеховым у Богомолова полный альянс, зафиксированный одним из лучших спектаклей сегодняшней российской сцены «Чайка», который значится в афише «Табакерки», но идет в МХТ.

Пьеса Уайльда, вынесенная в заголовок, к происходящему на сцене имеет мало отношения. Есть созвучие имен – одного из главных героев зовут Роберт Тернов (у Уайльда - Роберт Чилтерн), он тоже политический деятель, но с убойной специализацией - министр резиновых изделий. Производит герой Алексея Кравченко вовсе не то, что вы подумали. А разные весьма полезные продукты – например, грелки. Одну из них в момент наивысшего внутреннего напряжения – а именно, став орудием шантажа Миссии Чивли (она именно миссия и играет ее Марина Зудина, стильная до такой степени, что кажется чаром (от англ. «character») из компьютерной игры) – Тернов надувает на глазах публики, пока она не разлетается в клочья. Однако, то, о чем вы подумали, всё же имеет отношение к сюжету, ибо предметом шантажа становятся не финансовые махинации министра (как в пьесе), а его сердечные дела: Тернов находится в нежнейших отношениях с Лордом, звездой русского шансона, - в этой роли на театральную сцену вернулся отличный артист Игорь Миркурбанов. При этом госпожа министерша Гертруда Тернова, хозяйка фирмы по производству «резиновой хрени» – умопомрачительная Дарья Мороз – переживает оргазм (на широком экране, где прежде были березки и реклама панорамного жилья, а после появится реклама майонеза с участием Михаила Пореченкова), когда на счет ее компании поступают средства из госбюджета в результате выигранного тендера.

Уайльд в данном сценическом тексте возникает в форме изумительных афоризмов, из которых состоят уроки жизни, преподаваемые Лордом приемному сыну Васе-Мейблу (артист Павел Чинарев, сыгравший Корделию в петербургском спектакле Богомолова «Лир»), а также цветистых описаний роскошной реальности, окружающих российских номенклатурщиков, которые заимствованы из «Дориана Грэя»: например, гостиничного номера в Ницце, где притаился киллер Кондратий Могила в ожидании Тернова. Да-да, таким романтично-криминальным было прошлое Лорда, пока он не увидел прекрасное тело Тернова в ванне (весь «быт» виртуозный театральный художник Лариса Ломакина поместила в стеклянную камеру в глубине сцены – тоже одну из узнаваемых примет времени: личная жизнь – не то, что скрыто от посторонних глаз, а то, что происходит «за стеклом»). Однако, как сказал Уайльд, прошлое хорошо тем, что оно – прошлое. Настоящее сладкой парочки «под русским небом» и «друг в друге» безоблачно – осененные десницей отца Артемия (главное духовное лицо изображает Максим Матвеев, облаченный в длиннополый черный наряд) они рассказывают публике о тех ночах, «когда святое становится низменным» и о том, что «если не будет этих ночей (у сильных мира сего – прим.автора), вам (то есть, в данном случае, тем, кто заполнил зал МХТ, - прим.автора) придется расстаться со спокойными сновидениями» (на сей раз это цитата из пьесы Юкио Мисимы «Маркиза де Сад»).

Но дело не в том, что именно цитируют герои. Дело в том, что ни один из них в этой эстетической реальности не выглядит допускающим сочувствие. В том, что отец Лорда, ветеран-сталинист в мощном аутентичном исполнении Александра Семчева, смотрится настоящим монстром – особенно когда поет длинную песню про Бутырку из репертуара подлинной звезды русского шансона Наговицына. В том, что даже если Лорд в томном отчаянии цитирует Пауля Целана, он не становится высокодуховным лицом, к которому хотя бы в один только этот момент можно испытать сострадание. Все, что присутствует на сцене, напоминает по сути и типу выделки силиконовую грудь. И не случайно в одном из эпизодов Дарья Мороз снимает спортивный костюм от главного спонсора Олимпиады, и демонстрирует прекрасное обнаженное тело, на котором отпечатались характерные фирменные завитки. По сцене от начала и до конца ходят люди-симулякры. И иногда они заходят слишком далеко.

Как, например, во втором действии, которое разрывает собой бурное течение истории о порочном министре, и посвящается главной персоне в государстве. Формально его зовут Дориан Грей. История со стареющим портретом – снайперская метафора мечты российских первых лиц о бессмертии. И Сергей Чонишвили с медицинской точностью играет эту двойственность отечественных политиков: желание выглядеть дэнди и таить под английскими костюмчикам самые кровожадные помыслы. Отменный трюк – появление Чонишвили в кафе рядом с «тремя сестрами» в образе лица восточной национальности и цитирование им чеховского барона Тузенбаха перед дуэлью. Еще один, не менее удачный, – диалог Фауста и Мефистофеля, вложенный в уста правителя и первосвященника. «Остановить мгновение» первое лицо просит у сатаны, ощутив на голове императорский головной убор, после чего оба, разумеется, проваливаются туда, куда предписывает легенда.

Сказать, что режиссер Константин Богомолов на протяжении пяти часов занимается разоблачением сегодняшней России, будет неверным. Феномен нашей современной социально-политической ситуации заключается как раз в том, что разоблачать некого и нечего. Вся политика давно превращена в откровенный трюк на глазах у толпы: с той оговоркой, что, получится или не получится обман, зависит не от ловкости рук «фокусников», а от меры их цинизма и ораторского таланта. Как говорит в спектакле Лорд, разъясняя любовнику всю отчаянность его положения после появления Миссии Чивли с ее видеокомпроматом: «В России, если человек не может, по крайней мере, два раза в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для него закрыто. В смысле профессии ему остается только ботаника или церковь». Режиссер Богомолов тоже изъясняется трюками – но выполненными так, что к ним не придерешься. И этот монолог Лорда – один из них, потому что на самом деле это цитата из Уайльда, в начале которой в оригинале прописана, разумеется, Англия.

Расхождения с властью у Богомолова, как у Абрама Терца, прежде всего, эстетические. Если что и заставляет этого молодого и успешного режиссера – тут отдельный респект Олегу Павловичу Табакову, который приветствует в своем театре отважные эксперименты, если они содержательны и талантливы, - мучительно переживать, так это дурной (в смысле, пошлый и глупый) театр, в который превратилась идеологизированная реальность в одной отдельно взятой стране. Как сказано в давнем спектакле Льва Додина, легендарных «Братьях и сестрах», «лучину можно щепать и не головой», голова все же предназначена для других целей. Единственный персонаж, с которым хотя отчасти может ассоциировать себя вменяемый, думающий зритель из зала МХТ, - персонаж уникальной актрисы Розы Хайруллиной Последний интеллигент, который в своей вопиющей наивности является к первому лицу и требует отчета, олицетворяя пресловутую веру в доброго царя. Это последняя иллюзия, с которой нации стоит, наконец, расстаться. Позиция «он же человек», свойственная всему русскому искусству и особенно – всему так называемому «русскому психологическому театру», к спектаклю Богомолова неприменима. Соль его высказывания в том, что людей в нем нет, как нет ничего подлинного. И в том, как богомоловский «Идеальный муж» вписан в контекст нетеатральной реальности с одной стороны и театральной традиции с другой, - свежесть, новизна и принципиальная гражданская позиция художника.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
http://calendar.fontanka.ru/articles/333


Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4029
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 18:28. Заголовок: Главная роль Сергей ..


Главная роль Сергей Чонишвили 28.02.2013 Россия К



 цитата:
‏‏‎Konstantin Bogomolov

суперЧоник!





Спасибо: 0 
Профиль
Натали





Пост N: 438
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.13 12:53. Заголовок: Татьяна, спасибо. ht..


Татьяна, спасибо.

Все, что существует на свете, когда-то было мечтой. Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4031
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 12:49. Заголовок: http://sphotos-a.ak...




Скоро по карточкам билеты продавать начнут.

Спасибо: 0 
Профиль
Tatyana
постоянный участник


Пост N: 1272
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 17:51. Заголовок: ну это же хорошо htt..


ну это же хорошо

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4032
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 18:29. Заголовок: Это замечательно! ht..


Это замечательно!

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4042
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.13 08:00. Заголовок: Режиссер Константин ..

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4049
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 07:39. Заголовок: Ну вот, один раз огр..


Ну вот, один раз ограничилась только ссылкой, а текст уже убрали.

Даю другую ССЫЛКУ по мотивам этого интервью и спектакля. Только, пожауйста, отнеситесь ко всему с юмором( на вкус и цвет все фломастеры разные). Я, например, смеялась, читая комментарии некого анонима

 цитата:


(Anonymous)

https://www.youtube.com/watch?v=SU8vURArp8U
Сергей Чонишвили - главный ударный исполнитель а-ля Оскар Уальдовского опуса Константина Богомолова, оправдывал в ящике свое пребывание в проекте Константина Богомолова тем, что ему, де не важен результат, а интересен процесс. Редко встретишь такого прогнувшегося под бездарного режиссера артиста. Чонишвили в эфире даже пытался убедить ведущего Юлиана Макарова в том, что Константину Богомолову необходимо запантетовать компиляционный опус по Уальду и прочим Верочкам Полозковым как оригинальное произведение. Тут уж впору вспомнить, что Чонишвили сам пишет какую то мукалатурную дребедень и в сравнении с его стилистическими упражнениями в словесности - иероглифическая дребедень Константина Богомолова по Уальду - просто Перлы в Шоколаде с Ананасиком. Еще в эфире Чонишвили сравнил этот свой последний театральный скандал с матерным спектаклем "Игра в жмурики" по Волохову в режиссуре Житинкина, где Чонишвили, надо признаться, сыграл хорошо и сыграл именно - результат/спектакль. Да и спектакль "Игра в жмурики", несмотря на мат (впервые грамотно употребленный на театральной сцене), взывал к морали, которое тогда потеряло совковское общество. Спектакль по, так называемому, Новому (НД) Оскар Уальду в постановке Богомолова не критикует современное общество, а элементарно попрошайнические всеми своими мелкими пиарными ужимками взывает именно к кошельку, привлеченных дешевым скандалом зрителей, - где и кроется все счастье и бездарное несчастье Константина Богомолова. И весь этот НД Уальдовский спектакль Богомолова с Чонишвили и прочими актерами напоминает сцену из 12 стульев, когда Остап (Богомолов) унизив (вытерев ноги о его пиджак и шляпу) Кису Воробьянинова (Чонишвили) требует попросить денег на разных языках - сказать по ящику слово пиар защиты НД спектаклю и самому Богомолову - не бывшему депутату госдумы. Продолжение, видимо, следует - деньги в кассе Богомолов забирать умеет лучше, чем ставить спектакли.



 цитата:


(Anonymous)
Жалко хороших актеров, которые работают с Богомоловым. Ладно там Дарья Мороз = жена Богомолова, отрабатывает все бездарно озабоченные фантазмы мужа. Но вот Сергею Чонишвили не думаю, что после этого капустника по Уальду на сцене МХТ кто-нибудь предложит играть что-то серьезное. Тем более когда Чонишвили начинает еще защищать бездарные ляпы Богомолова. Реально будешь теперь недоверять и возможно серьезным ролям Чонишвили.





Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4050
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 08:10. Заголовок: Думаю, это наша дуся..


Думаю, это наша дуся, но почему-то на кино-театр.ру


 цитата:
дуся

Ещё одна роль на сцене МХТ! Ещё одна победа!
Сергей Ножериевич! Огромное СПАСИБО за Дориана Грея! Так произнести и донести текст Уайльда и заставить абсолютно "разномастный" зал замереть и пойти мысленно за Вами и с Вами может только АРТИСТ! Это было здорово! проникновенно, душевно, не навязчиво, ДОВЕРИТЕЛЬНО! На мой взгляд, это самая сильная сцена спектакля! Вальс тоже прекрасен! А Ваше молчание под Окуджаву... Нет слов! Так хотелось, чтобы 2 акт не заканчивался никогда...
Спасибо Вам огромное за то, что не было игры... Это была жизнь!
На спектакле со мной была подруга (человек абсолютно не театральный). Она мне сказала;" Вот теперь я понимаю, за что ты любишь театр и Чоника!" (То, как она смотрела на Сергея на сцене, это был отдельный спектакль...) Так что с новой поклонницей Вас, Сергей Ножериевич!

Всем советую посмотреть "Идеального мужа". Вы ещё больше "зауважаете" любимого артиста! Сергей настоящий МЭТР!
Я надеюсь, что ещё не раз смогу испытать счастье взаимного энергообмена с прекрасным мастером сцены!
Дай Бог Вам всего!



Спасибо: 0 
Профиль
чоник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 15:28. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


мне очень понравилось.и аноним,и человек,который думает,что артисты и режиссёры забирают деньги из кассы после спектакля в жорошем обществе мы живём.всё больше желания свалить из этой чудесной атмосферы

Спасибо: 0 
дуся



Пост N: 122
Зарегистрирован: 05.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 16:39. Заголовок: Таня! Это я! У ме..


Таня! Это я! У меня меняют интернет-оборудование, поэтому выхожу через временный модем: никак не могла попасть на форум, пришлось пароль менять. А высказаться-то хотелось...меня ж "распирало"!
Ну слава Богу, я снова с Вами.
К тому, что написала, хочется добавить, что спектакль не скучный, но и не весёлый... Я открыла для себя Игоря Миркурбанова. Классный артист! Он обладает какой-то демонической харизмой. До неприличия жаль его Лорда. Мне понравился их диалог с Зудиной... Диалог двух очень одиноких людей... зацепило!
Семчев само обаяние! Кравченко даже удивил! Костюмы, сценография, музыкальное сопровождение- всё хорошо!
Зрители разные были 9 марта... Кто-то смеялся там, где у меня наворачивались слёзы, рядом сидел "псевдоинтеллигент", который во время действа по поводу и без оного высказывал своё "фу"! И ещё было много пришедших к семи часам. к чести работников театра, они быстро всех рассадили по местам.

Сергей Ножериевич! Никуда не надо "сваливать". Идиотам-идиотово! Пусть верят в то, что хотят... Мы-то знаем, что это полный бред! Улыбнитесь..., а они пусть ИДУУУТ (долго-долго) полем!
Столько хотелось написать. но пока воевала с "техникой" пыла поубавилось... Может, ещё напишу...


Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 4051
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 17:07. Заголовок: дуся Спасибо! http:..


дуся
Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru