Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение
худ.рук




Пост N: 4342
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.14 12:45. Заголовок: "Гаргантюа и Пантагрюэль" в Театре Наций


            ТЕАТР НАЦИЙ

ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ (18+)



Автор: Франсуа Рабле
Режиссер: Константин Богомолов
Художник: Лариса Ломакина



Действующие лица и исполнители


Пантагрюэль и не только:
Виктор Вержбицкий
Панург и не только:
СЕРГЕЙ ЧОНИШВИЛИ
Алексей Юдников
Дама-Тамара и не только:
Александра Ребенок
Мама и не только:
Дарья Мороз
Мария Карпова
Принцесса Бакбук и не только:
Роза Хайруллина
Дарья Мороз
Мария Карпова
Нянька и не только:
Анна Галинова
Какашка и не только:
Павел Чинарев
Олег Соколов
Евгений Даль
Алькофрибас Назье и только:
Сергей Епишев





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


худ.рук




Пост N: 5410
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.19 10:34. Заголовок: v_e_r_a_95 Последн..



 цитата:

v_e_r_a_95

Последний спектакль.. "Гаргантюа и Пантагрюэль" - это самое необъяснимое счастье, самая дорогая сердцу радость, самый любимый спектакль, с которым связано столько теплых, радостных, светлых, бесконечно счастливых моментов. Таких спектаклей можно сосчитать по пальцам одной руки, а тех, которые идут сейчас - еще меньше. Это было счастье, которое длилось целых 6 лет. Всего 6 лет. Спасибо, что оно было. Наверное, немного стоило бы счастье, если бы его можно было высказать. Но это великаны умирают, а любовь, с которой был создан спектакль, способная победить и Тоску, и Тьму, умереть не может. "Гаргантюа и Пантагрюэль" - это настоящее театральное чудо, наполненное теплом, радостью и светом. Маленькая частичка абсолютного счастья. Самый добрый и тёплый, дорогой и приносящий радость. Константин Богомолов - волшебник, подаривший возможность зрителю на короткое время испытать радость, счастье и свободу, способность улыбаться и смеяться глупостям, заново удивляться совершенно простым вещам. Спектакль, полный юмора и искреннего смеха, невероятных чудес и захватывающих приключений. Он поет о потерянной жизни, но звуки его побеждают смерть. Самое доброе и светлое, что доводилось видеть в театре. О том, что есть старость и тьма, тоска и смерть, но есть радость и свет, любовь и дружба, счастье и волшебство.

Спасибо вам, самые прекрасные и искренние художники. Спасибо, прекрасные актеры, которые столько лет с такой бережной любовью играли этот спектакль.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5412
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.19 11:16. Заголовок: _arlekin_ напрягите..



 цитата:
_arlekin_

напрягите воображение и пейте: "Гаргантюа и Пантагрюэль" в Театре Наций, реж. Константин Богомолов

Все великаны умерли, а живой о живом думает: годами шел в репертуаре спектакль - но, конечно, стоило объявить два прощальных показа, чтоб народ подхватился и набежал, когда уже поздно... И на самом последнем все равно обнаружились какие-то залетные бабки, старые интеллигенты со своими интеллигентками и поодиночке, совершенно случайные придурки - хотя больше, чем обычного, "посвященных", но все равно, вокруг "Гаргантюа и Пантагрюэля" за пять с лишним лет не сложился культ, аналогичный выпущенному ранее "Идеальному мужу" или "Карамазовым", а для популярного, развлекательного спектакля он даже внешне, в отличие от сравнительно недавних "Мужей и жен" с "Сентрал парком", слишком "трудный", сложно устроенный, и самого начала - этим "Гаргантюа и Пантагрюэль", несмотря на более счастливую судьбу и все-таки относительно долгую жизнь, оказался сродни "Князю" - как будто сами стены театра этот спектакль отторгали, начиная с премьеры в рамках гламурного фестиваля. Так что финальный апофеоз со слезами на глазах - еще не худший для такого рода постановок итог. Грешным делом я и сам на эти два прощальных спектакля сходил - раз у нас есть досуг... - с перерывом в три недели -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4024652.html

- после многолетнего перерыва, обусловленного не только моими сложными с Театром Наций личными взаимоотношениями, уж как-нибудь да попал бы, но собрался, опять же, "по звонку".

И вот тут надо прибавить, что мы имеем дело с великанами... А ведь теперь - но, правда, лишь теперь - понятно, что именно в "Гаргантюа и Пантагрюэле" соединился вообще "весь Богомолов", от "Приворотного зелья" до "Волшебной горы" (с которой перекличек и тематических больше всего, и чуть ли не текстовых буквально - скажем, упоминается во 2-м акте, что Трисмегист Пифийский "сделал из жены оргАн и играл на нем" - тот же сюжетный мотив используется в одном из скетчей 2-й части "Волшебной горы"), от "Идеального мужа" до "Трех сестер", от "Сентрал парка" до "Дракона"... Внутри почти каждого из этих спектаклей тоже есть "семена", детали, внутренние связи с остальными (особенно если проследить их в хронологическом порядке), но в "Гаргантюа..." метафизическое путешествие и внутрицеховой капустник, бескомпромиссные размышления о смерти и эстрадная синхробуффонада - где колбасится "первая какашка", голова Орфея, растерзанного фракийскими менадами, поет "Темную ночь", а школьники "с выражением" декламируют строчки из песни Натали, и хор "дома престарелых ветеранов", вклиниваясь в давнишнюю, засахаренную фонограмму, своими скверными, гнусавыми голосами напоминает о том, как со стороны выглядят принародно чествуемые многие весьма заслуженные работники культуры (какая-нибудь лауреат госпремий Звезда Иванна, к примеру) - соединены в гармоничных, "ренессансных" пропорциях. И запоздало понимаешь, что ответ на вопрос "любители вы Богомолова?.." ("...как люблю его я", кхе-кхе!) состоит в отношении к "гаргантюа и Пантагрюэлю" как ни какой другой его работе: фанатеть "Карамазовыми" легко, благодарная аудитория для "Сентрал парка" найдется всегда (что не принижает достоинств и значений этих вещей), но по реакции на "Гаргантюа и Пантагрюэль" уровень вкуса, интеллекта, да и попросту способности, готовности воспринимать театральное сочинение (любое, необязательно богомоловское) по тем законам, которые сформулированы его создателем проясняется окончательно.

Уникальность "Гаргантюа и Пантагрюэля", впрочем, не сводится к особенностям формы. Спектаклей о том, как устроена вселенная, о жизненных циклах природы, календарных и суточных, хватает (та же "Волшебная гора" богомоловская, скажем), но в "Гаргантюа..." исследуются, анализируются индивидуальные жизненные циклы, каждого взятого отдельно человеческого существа: от зачатия и рождения - до смерти и разложения; также и пищеварительный; и сексуальный - со всеми остановками, стадиями, периодами. Но не в пример "Волшебной горе" здесь аутентичные раблезианские метафоры (случайную публику, примечательно, сильнее всего шокируют, возмущают пассажи, напрямую и дословно взятые из хрестоматийного литературного первоисточника!) Богомоловым погружены в густой вневременной культурный субстрат, замес, из которого уже невозможно выделить, "сепарировать" т.н. возвышенное и низменное, академическое и попсовое, классическое и современное - и такая форма, в общем, тоже напрямую соотнесена (пускай на ином материале, за счет чего и актуализируется содержание) с романной первоосновой. В "Гаргантюа и Пантагрюэле" всего полно - но не через край, о многом заходит речь - но остается пространство загадки, "непоказанное место" (и возможность над этими неразгаданными тайнами бытия откровенно поржать).

Но что удивительнее всего - такая многослойная рациональная конструкция отнюдь не исключает, а наоборот, усиливает (и у Богомолова не всегда так, во многих спектаклях этого нет) эмоциональное воздействие: взять эпизод из конца 1го акта, когда Панург рассказывает о своей несчастной первой любви - высшая степень гротеска формы и стиля обостряет искренность проживания (на заключительном показе Павел Чинарев и Дарья Мороз в советской школьной форме это отыграли просто невероятно, фантастически - подобного градуса достигает разве что момент объяснения Мэйбла и Маши Сидоровой в "Идеальном муже"); или, во 2-м акте, встреча Пантагрюэля с матерью, которую он не видел, не застал в живых, но по которой скучал (потрясающий, и без всяких лишних "примочек", в абсолютно статичной, "сидячей" диванной мизансцене, дуэт Дарьи Мороз и Виктора Вержбицкого - одна из сравнительно немногих сцен, не отсылающая напрямую к книге, целиком досочиненная самим Богомоловым). С другой стороны - юмора, приколов, хохм тоже хватает, и броских, удободоступных для восприятия, и тончайших, на интонации, на обертонах голоса построенных: как произносит Галинова "а потом он ел мяяясо...", или Вержбицкий "пух у гусенка - мяХкий..."! А как "рассасывает леденец девочка Роза"! Монолог же из авторского предисловия к роману, Богомоловым вынесенный во второе действие спектакля, Вержбицкий проговаривает не менее весомо, что в формате мини-моноспектакля воспроизводит главу о рождении Смердякова из "Карамазовых".

Какой сладкой и нежной была чума... А все-таки из уморительно смешных и трогательных до слез моментов складывается спектакль жесткий, бескомпромиссный, неподдельно трагический: разговор о человеческом физиологическом нутре со всей его неприглядной требухой, дерьмом, мочой, "телесными соками" - всем, что человека делает куском уродливым, грязным, вонючим, дряхлеющим, болеющим и... живым. Спектакль "Гаргантюа и Пантагрюэль" до последнего показа оставался живым, из репертуара он ушел, но может быть удалось снять видео и его жизнь продолжится в иных формах - со спектаклями это все же проще, чем с людьми.

Так или иначе -
все движется к своей цели,
и они поплыли дальше,
и нет нам дела больше ни о чем,
только ветер гудит в проводах



https://users.livejournal.com/-arlekin-/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5413
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.19 09:05. Заголовок: olesya_01_05 19 июн..



 цитата:

olesya_01_05
19 июня... «Гаргантюа и Пантагрюэль» в постановке Богомолова - как оказалось это был последний показ - спектакль сняли - больше его не будет в таком виде...играли его 6 лет... видела слезы режиссёра и актёров на поклоне..- это очень дорого!!! - тяжело прощаться с тем что любишь... не буду говорить о спектакле - не скажу, что мне жаль его больше не увидеть ...но Дарья Мороз, Сергей Чонишвили, Виктор Вержбицкий и Роза Хайруллина - это космос



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5414
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 08:30. Заголовок: Константин Богомоло..


Константин Богомолов.

Я ужасно любил этот спектакль. Когда он выпускался, то до последнего было непонятно, получится или нет. Я жутко волновался, хотя вроде бы был уже опытным человеком и какие-то вещи мог просчитать. Но в случае с постановкой "Гаргантюа и Пантагрюэль" меня мучало жуткое ощущение провала. На самом деле этот спектакль - самый человечный из всех, что я поставил. Он пронизан любовью людей, которые его делали, и сегодня был сыгран так изысканно красиво, чувственно и при такой прекрасной публике, что, глядя на сцену, я испытал не менее сильные эмоции, чем на премьере. У этой постановки был прекрасный старт, счастливая жизнь и блестящее ее завершение.



https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novosti-o-zvezdakh/31976-kseniya-sobchak-nadezhda-obolentceva-i-rezo-gigineishvili-na-spektakle-konstantina-bogomolova.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5415
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 08:39. Заголовок: 19.06.20190Театр Нац..


19.06.20190Театр Наций



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru