Пост N: 39
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.03.07 21:37. Заголовок: Джаз
Меня переполняют эмоции, поэтому решила создать такую тему (кстати или нет, решать админу). В пятницу сходила на джазовый вечер в Харьковскую филармонию. Приезжал Фрэнк Лэйси (тромбон и вокал) и Джо Форд (саксофон) в сопровождении "Трио Аркадия Овруцкого" - эти имена мне ничего не говорили , но мне нравится джаз, поэтому хотелось услышать живой звук. Предварительно полазила в интернете и собрала кое-какую информацию для общего развития. И не пожалела!!! Это был настоящий гарлемский джаз, а когда Лэйси еще и запел своим хриплым бархатистым голосом (чем-то напоминающий Тома Джонса), я влюбилась в этот голос. Теперь если найду его записи, буду балдеть.
Может кто-нибудь еще посещает подобные мероприятия. Поделитесь эмоциями.
Отправлено: 19.07.11 11:14. Заголовок: Джаз - это самая прекрасная болезнь
В восторге от дуэта Бинг Кросби-Луи Армстронг. Сотни раз слушала в записи и однажды живьём. В Неаполе, в подземном переходе 2 паренька исполняли 'Gone fishing' и ещё 3 играли на банджо, саксафоне и кантробасе. Невероятное впечатление. Чуть все деньги им не отдала.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 24.07.11
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.07.11 11:44. Заголовок: Здесь есть люди, кот..
Здесь есть люди, которые его не любят, а ОБОЖАЮТ!))) А вы какой предпочитаете? Я вот к традиционному питаю слабость. Классику жанра могу слушать бесконечно. Ну, а уж живое исполнение...
Пост N: 41
Зарегистрирован: 20.07.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.07.11 13:53. Заголовок: Трудно правильно выр..
Трудно правильно выразится. Люблю именно тот, который был в моде в 1920-30 годах в США. Тот, где много инструментов, каждый импровизирует, но получается единая мелодия. Особенно люблю дуэт саксафон-кантробас
Tatyana, попробуйте на Яндекс.Музыка послушать вот этот альбом: http://music.yandex.ru/#!/album/196553 Там сразу много всего и разного.
Или вот отсюда любой альбом можно послушать (ориентируюсь на свой опыт -- по-настоящему "заболеть" джазом меня заставил все-таки, пожалуй, Эллингтон): http://music.yandex.ru/#!/search?text=duke%20ellington&type=artists
А это танцевальное ("Бэмс, "Чучу"!" Помните? ): http://music.yandex.ru/#!/search?text=glenn%20miller&type=artists
Очень сложно советовать, не зная музыкальных вкусов собеседников)) А джаз -- это столько имен и названий... У меня мысли разбежались)))
В молодости я часто слушал Билли Холидей, по-своему восхищаясь ею. Впрочем, настоящую цену ей как джазовой вокалистке я узнал значительно позже. Видимо, не зря говорят, что у любого возраста есть свои положительные стороны.
Раньше я по большей части слушал записи, сделанные в 30-е и первой половине 40-х годов, когда голос Билли был еще молодым и свежим. Позднее «Коламбиа Рекордз» переиздала многое из ранних вещей певицы. Композиции того времени полны невероятной фантазии. В них ощущается головокружительный полет. Казалось, весь мир свинговал вместе с Билли. Сама земля ходила ходуном. Я не преувеличиваю, но это действительно не искусство, а магия, владеть которой в совершенстве, кроме Билли, мог разве что Чарли Паркер.
Не могу сказать, что в молодые годы я был в восторге от ее поздних пластинок, вышедших под лейблом «Вёрв». К тому времени Билли Холидей уже фактически потеряла голос, пристрастившись к наркотикам. Тогда мне это было чуждо, да и сама музыка 50-х казалась какой-то заунывной, гнетущей и жалкой. Однако разменяв третий десяток, а точнее — уже ближе к сорока, — я стал чаще ставить именно поздние вещи Билли Холидей. Душа и тело словно требовали этой музыки.
Так что же все-таки я «услышал» в этих, мягко скажем, не самых удачных вещах Билли Холидей? Я много думал об этом. Что привлекает в ее поздних композициях?
Последнее время мне кажется: а уж не прощение ли? Поздняя Билли Холидей точно прощает мне многие ошибки, принимая их, все до одной, вместе с переживаниями тех, кому я в жизни сделал больно как человек, как писатель. Она словно говорит: «Будет тебе, забудь». Это не утешение, и мне совсем не кажется, что меня кто-то успокаивает. Что угодно, только не утешение. Просто Билли прощает меня.
Впрочем, это сугубо мое личное восприятие, и мне бы не хотелось здесь углубляться в детали. Наверное, поэтому из Билли Холидей я, пожалуй, порекомендовал бы пластинки, выпущенные «Коламбией». В первую очередь советую послушать композицию «When You're Smiling». Потрясающее, берущее за душу соло Лестера Янга. Билли Холидей поет: «Улыбнись, и весь мир улыбнется с тобой».
И мир улыбнется. Вы не поверите, но мир действительно улыбнется.
Было время, когда я фатально увлекался музыкой Телониуса Монка. Харизматичные звуки — словно кто-то под чудным углом рубил на куски глыбы твердого льда. Каждый раз слушая Монка за роялем, я думал: «Вот это настоящий джаз». Меня это даже как-то внутренне поддерживало.
Крепкий черный кофе, пепельница, полная окурков, огромные колонки «JBL», недочитанный роман (Жоржа Батая или Уильяма Фолкнера), первый осенний свитер, холодное одиночество большого города — все эти образы до сих пор ассоциируются у меня с Телониусом Монком. Замечательная картина, практически никак не связанная с реальностью и, тем не менее, твердо отпечатавшаяся в памяти как хорошо снятая фотография.
Музыка Телониуса Монка — тяжелая и мягкая одновременно, интеллектуально замкнутая и, не знаю почему, искренняя. Она действовала на меня очень убедительно. Представьте, что перед вами на столе вдруг ни с того ни с сего возникло нечто потрясающее, а потом вдруг так же внезапно исчезло. Монк — «человек-загадка». Близкое знакомство с его творчеством позволяет прикоснуться к одной из тайн. Бесспорно, и Майлз, и Колтрейн были выдающимися, гениальными музыкантами, однако никого из них никогда нельзя было назвать «загадкой» в буквальном смысле этого слова.
…«5 by Monk by 5» …Сколько бы я ни слушал этот альбом, он мне не надоедал. В его звучании и словах таился неиссякаемый источник энергии. Пользуясь молодостью, я впитал его весь, до последней ноты. Помню, когда я бродил по улицам, в голове не переставал крутиться Монк. Впрочем, если бы я даже и захотел, мне бы вряд ли удалось описать словами великолепие музыки Монка.
Тогда мне казалось, что это одна из острых форм одиночества. Неплохая. Грустная, но неплохая. Кажется, что в те годы я только и делал, что собирал различные формы одиночества, прикуривая одну сигарету от другой.
Пост N: 62
Зарегистрирован: 20.07.11
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.08.11 22:13. Заголовок: Лично для меня Монк ..
Лично для меня Монк (кстати мельком напоминает слово 'монах' на беглом английском. нет ли в этом тайного смысла?) это музыка настроения, когда хочется провалиться в другой мир
Обнаружила у себя в книжке закладку-рекламу издательства с цитатой: "Музыка – это любовь в поисках слова". Есть в этом что-то.
OXanа пишет:
цитата:
(кстати мельком напоминает слово 'монах' на беглом английском. нет ли в этом тайного смысла?)
Интересная мысль. Наличию среди джазменов Герцога, Графа и Короля как-то не удивляешься, а вот Монаху, пожалуй, я бы удивилась…:))
OXanа пишет:
цитата:
Лично для меня Монк это музыка настроения, когда хочется провалиться в другой мир
Да джаз в принципе – музыка настроения. Я бы даже сказала, музыка, создающая настроение, как никакая другая. ИМХО, конечно. Насчет другого мира подпишусь, а вот с "провалиться" не согласна)) Для меня этот процесс явно подпадает под определение "смыться"))) Вообще, джаз дает ощущение такой незамутненной свободы, что под него гораздо проще сказать окружающей действительности: "Ребята, а не пошли бы вы?.." У меня приблизительно с этого и началась любовь к джазу. Точнее, так: интерес к джазу перешел в любовь. Офтоп, сорри… Пришла я как-то домой в отчаянно паршивом настроении и поставила в магнитофон джазовый сборник. Хожу себе, что-то мрачно делаю, и вдруг мне по голове шарахает финал “Black And Tan Fantasy” Эллингтона – а там, если помните, цитата из "Похоронного марша" Шопена. Я подавилась нервным смешком и пошла, глупо улыбаясь, жить дальше.
Пост N: 125
Зарегистрирован: 24.07.11
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.09.11 01:23. Заголовок: погоде за окном посвящается
Наверное, это одна из самых исполняемых в мире мелодий, и, наверное, нет на свете человека, который не слышал бы, как поет 'Les feuilles mortes' Ив Монтан. А меня совершенно завораживают джазовые интерпретации 'Autumn Leaves', особенно, когда это саксофон, кларнет или труба. Вы только послушайте: это знаменитая запись Майлза Дэвиса с Кеннонболом Эддерли.
И еще одна запись, совсем недавняя. По-моему, более... по-мужски нежно, что ли, это исполнить практически невозможно.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.11.13
Откуда: Города, которых не стало
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.11.13 02:04. Заголовок: Как ни странно мне п..
Как ни странно мне понравилось выступления Хью Лори (многие его знают как доктора Хаоса) особенно как он переиграл такие известные вещи как: The Battle Of Jericho и Swanee River. шикарно играет на пианино джаз воообще
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 81
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет