Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2315
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.10 11:30. Заголовок: Метод Грёнхольма


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР НАЦИЙ


Метод Грёнхольма





21декабря 19.00
Театр Пушкина, Основная сцена
22 декабря 19.00
Театр Пушкина, Основная сцена

14 января 2012 (сб) 19:00
Государственный Театр Наций

спектакль

Режиссер — Явор Гырдев (Болгария)
Художник — Никола Тороманов (Болгария)
Композитор — Калин Николов (Болгария)
В спектакле заняты: Сергей Чонишвили, Виктория Толстоганова, Игорь Гордин, Максим Линников

Продолжительность спектакля — 1.50-1.57 (без антракта).




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Татьяна
худ.рук




Пост N: 2382
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 22:23. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Спасибо: 0 
Профиль
Ещё Чайка



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 00:40. Заголовок: В театре Наций презе..


В театре Наций презентовали очень хороший спектакль *Метод Грёнхольма*!
Я очень давно не выходила такой возбужденно -довольной! Спектакль такой нервный, сильный, держащий до последнего слова.
Интересный сюжет. Сопереживаешь, сюжет не отпускает, вместе с кандидатами думаешь - кто кого и зачем?))) Текст написан очень просто и не утомляюще. С хорошей долей юмора....
Ни одного серьезного нарекания даже придумать не могу....Все мелочи....И если кто-то иногда мог съесть тест или слегка ложануть, то еще там был Сергей Чонишвили. Это такой Актер Актерыч, из которого какие-то профессиональные штуки так и прут. Он так говорит, так ходит, так держит зал, он такая звезда, просто невероятная! Если забыть что в зале сидел Миронов, то можно сказать что равных ему не было в этом помещении!

Я ОЧЕНЬ довольна что туда пошла. Ещё сомневалась....

Браво, Браво, Браво!!!!!!!!!!!!!!!!


Спасибо: 0 
Профиль
Ещё Чайка



Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 00:41. Заголовок: Ура наконец то получ..


Ура наконец то получилось написать! В общем кто ещё не видел- идите обязательно!Это Удача!Просто потрясающая удача!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2383
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 08:00. Заголовок: Ещё Чайка Спасибо. ..


Ещё Чайка
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2385
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 10:34. Заголовок: Метод Грёнхольма ..



 цитата:

Метод Грёнхольма

Вчера ходил в центр им В.С. Мейерхольда на спектакль по пьесе каталанского драматурга Жорди Гальсерана «Метод Грёнхольма». Настоятельно всем рекомендую посмотреть это произведение. Получите удовольствие. И, может быть, почерпнете что-то интересное.
Во-первых, интересна сама фабула. Действие крутится вокруг отбора людей на высокооплачиваемую работу. Четырех кандидатов помещают в комнату, где они вынуждены общаться между собой и выполнять разные задания, становящиеся все изощреннее. Несмотря на то, что спектакль каталанского режиссера, очень благодатно ложиться на нашу почву. Кроме одного момента: в какой-то момент выясняется, что отдел кадров знает о каких-то тайнах кандидатов, например, что один гомосексуалист. И герой задается вопросом: «Как они узнали, ведь я им об этом не говорил?». И этот вопрос долго присутствует в спектакле: «Как же это они узнали?». Для Российских реалий звучит ооооочень смешно и нелепо.

Но юмора в спектакле действительно много. Особенно хорошо протягивается тема церкви.

Почти до конца пьеса смотрится, как комедия и только ближе к финалу понимаешь, что больше страшно, чем смешно.

Однако само внешнее действие не самое главное. Главное здесь в психологическом состоянии героев, в том, что им приходится делать выбор. Выбор, который с общепринятой точки зрения аморален, но… неизбежен. Остаться или продолжить игру, которую задумала корпорация. Уйти значит проиграть, победить – значит, стать частью корпорации.

Вопрос о том, чтобы противостоять этому даже и не ставится, ибо ясно, что любое твое действие в результате оказывается в пользу системы.

Безысходность и опустошенность – вот, чувство, с которым я покидал зал.

Пытаясь понять, подходит ли человек для работы, его размазывают по стенке. Разборы на партсобрании, которые проводились в нашем недавнем прошлом – детский сад по сравнению с тем, что показано в спектакле. Ужасно не то, что это происходит, а то, что для отдела кадров – это каждодневная работа, обычная вещь. Для них нормально распотрошить все грязное белье человека. Выжать из него все соки, а потом спокойно пойти домой.

Жестокий мир корпораций. Хотя, в принципе, просто человеческий мир. А самое страшное – это то, что некуда от этого деться. Такой мир мы создали, в таком мире мы и живем.



http://georgefil.livejournal.com/12598.html

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2388
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 15:34. Заголовок: ХУДСОВЕТ..

Спасибо: 0 
Профиль
Натали





Пост N: 294
Зарегистрирован: 27.02.07
Откуда: Украина, Харьков
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 21:32. Заголовок: Танечка, спасибо. ht..


Танечка, спасибо.
Сергей отлично выглядит, как, свежий молодой огурчик!

Все, что существует на свете, когда-то было мечтой. Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2389
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 08:56. Заголовок: Человек человеку — а..


Человек человеку — акула

Возможно, читатели «Труда» думают, что уж они-то знают, как надо проходить собеседование при приеме на работу. Спектакль Явора Гырдева «Метод Грёнхольма» по пьесе испанца Жорди Гальсерана в клочья разнесет их иллюзии.

Если синефилы полюбили болгарина Явора Гырдева года два назад за фильм «Дзифт», показанный на ММКФ, то театралы этому режиссеру цену знают давно. Знакомство началось с привозного болгарского спектакля «Человек-подушка», где двое следователей пытали писателя, подозреваемого в изуверских убийствах, но по ходу дела совершенно запутывали зрителя, тщетно пытающегося сообразить, кто же тут палач, а кто — жертва.

Приняв предложение Театра Наций, Гырдев продолжил свои жестокие психологические эксперименты уже в «Методе Грёнхольма». Впрочем, теперь его герои говорят не по-болгарски. На сцене — четверка наших соотечественников: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Виктория Толстоганова, Максим Линников.

В «Методе Грёнхольма» в отличие от «Человека-подушки» не прольется ни единой капли крови, но не будем заблуждаться: режиссер намекает нам, что офисные крысы, вступившие в схватку за должность топ-менеджера в транснациональной корпорации, — люди не менее страшные, чем серийные убийцы. Местом действия станут безупречно стерильные офисные декорации, а о вкусе крови нам напомнят лишь оскаленные зубы гигантской акулы, парящей над актерскими головами.

Унылая сага о рекрутинге мало-помалу перерастает в нечто большое. Самоустранившись и будто бы отдав спектакль на откуп актерам, режиссер тем не менее искусно взвинчивает напряжение, вовлекая всех нас в решение невинной психологической задачки: кто из соискателей настоящий, а кто — подсадная утка из отдела кадров. Невидимая рука подкидывает клеркам все новые задания, а они готовы хоть на задних лапках ходить перед невидимым оком, взирающим на них с высоты.

Пьеса Жорди Гальсерана имеет смысл лишь в том случае, когда мы имеем дело с четверкой актеров-виртуозов, не дающих зрителю возможности отличить подлинную эмоцию от фейка, истинные слезы — от крокодиловых. Искусник Явор Гырдев добился от актеров всего, о чем мечталось, и именно благодаря ему Сергей Чонишвили создал одну из самых грандиозных работ в своей актерской карьере. Привыкнув во множестве московских постановок к игре грубой и аляповатой, здесь мы наблюдаем дьявольски тонкие оттенки человеческих взаимоотношений. Пускай психологи решают, хорош ли метод Грёнхольма, но метод Гырдева определенно пошел на пользу нашим актерам.

Реплика
Явор Гырдев, режиссер:

— Может показаться, что это пьеса про «белых воротничков». Но драма Жорди Гальсерана — не только про корпоративную культуру. Поначалу зрители думают, что имеют дело с производственной пьесой, и это хорошо, потому что в пьесе есть некая обманка и много крутых поворотов. В то же время в ней есть элементы антиутопической литературы, напоминающей нам чуть ли не об Оруэлле. Игровая зависимость никогда не была такой сильной, как сейчас. Мы видим в телевизионных реалити-шоу, что люди в них готовы переступить через любые табу, лишь бы выиграть. Нечто похожее происходит и в «Методе Грёнхольма».

http://www.trud.ru/article/30-03-2010/239074_chelovek_cheloveku__akula.html


Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2390
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 09:00. Заголовок: В одном офисе с акул..


В одном офисе с акулой

Постановка молодого болгарского режиссера заставляет зрителей почувствовать себя сотрудниками отдела кадров
В спектакле Театра наций "Метод Гренхольма" болгарин Явор Гырдев доказал, что корпоративная вежливость — только ширма для внутриофисных отношений, устроенных по принципу "человек человеку — волк".

Молодой болгарский режиссер Явор Гырдев работает на стыке театра и кино. Его дебютный фильм "Дзифт" завоевал приз за лучшую режиссуру на Московском международном кинофестивале в 2008 году, а его спектакль "Калигула" стал одним из событий прошлогоднего фестиваля NET (Новый европейский театр). На этот раз режиссер снова поработал на промежуточной территории. Он поставил в театре психологический триллер "Метод Гренхольма" испанца Жорди Гальсерана, до этого положенный в основу сценария фильма "Метод" (2005).

У спектакля и фильма одна и та же ведущая сюжетная линия: крупная компания устраивает собеседование для кандидатов на пост топ-менеджера. Оно назначено в конференц-зале, но там кандидатов ждут не отборщики, а такие же, как они, претенденты. Отборщики сидят неведомо где, дают кандидатам задания и наблюдают за ходом событий с помощью видеокамер.

Задания оказываются непростыми. К примеру, уже в первом из них участникам собеседования нужно разобраться, кто из них — замаскированный сотрудник кадровой службы. По условиям другого предстоит решить судьбу сотрудника, который собирается поменять пол. Однако рассказывать о том, кто в кого превратится в финале, — занятие столь же бессмысленное и бесполезное, как пересказывать сюжет фильма человеку, который его еще не посмотрел.

Явор Гырдев рассказал "Газете", что, получив от Театра наций приглашение на постановку, сам предложил "Метод Гренхольма". Его спектакль стал тем редким случаем, когда театральная постановка произведения оказалась интереснее его киноэкранизации. И вот почему: на сцене не восемь героев, как в фильме, а только четверо: Фэрран (Сергей Чонишвили), Энрик (Игорь Гордин), Карлес (Максим Линников) и единственная женщина Мэрсэ (Виктория Толстоганова).

Сокращение группы заметно обостряет конфликт. Кроме того, герои спектакля сидят не за круглым столом, как в фильме, а за длинным прямоугольным (художник Никола Тороманов), что лишает офисный интерьер уюта.

И главное — в спектакле возникает эффект присутствия: каждый из зрителей начинает чувствовать себя участником отборочной комиссии.

Иначе и быть не может: от первого ряда участников собеседования отделяют всего-навсего несколько метров. События происходят в режиме реального времени, здесь и сейчас. И каждый сидящий в зале волей-неволей оказывается в положении если не отборщика, то заинтересованного наблюдателя. Актеры втягивают зрителей в игру, заставляя ломать голову над тем, кто из героев говорит правду, а кто лжет, пытаясь ввести всех в заблуждение. Прикидывать, кто из кандидатов будет подходящим топ-менеджером, и вычислять, кто из них действительно претендент на должность, а кто — подсадная утка.

Завязавшийся на сцене интеллектуальный поединок захватывает не меньше, чем футбольный матч. Актеры ведут его, играя абсолютно не "по-театральному". Они ничего специально не подчеркивают, вкладывая в каждую фразу ровно столько эмоций, сколько вложил бы в нее человек, оказавшийся в подобной ситуации. Веря, что каждый из них отчаянно борется за новую должность и в конечном итоге за место под солнцем, сочувствуешь Мэрсэ, которая не уходит с собеседования, даже узнав о смерти матери: по условиям работодателей каждый покинувший зал выбывает из игры. И до последнего болеешь за Фэррана, который привык находить выход из любой ситуации.

Над сценой зависла фигура заспиртованной акулы в аквариуме — макет знаменитого объекта британского художника Дэмиена Херста. Звериной жестокости у каждого из героев спектакля не меньше, чем у нее. Вот только они научились маскировать ее вежливостью и корректностью.

"Пьеса "Метод Гренхольма" гораздо острее, чем фильм. Как бы создатели корпоративной этики ни пытались убедить нас в том, что человеческий фактор не оказывает на работу корпорации никакого влияния, это неправда. На самом деле все решают только взаимоотношения между людьми", — пояснил "Газете" Гырдев. В его спектакле закон выживания в офисных джунглях похож на закон выживания в джунглях настоящих: каждый из героев пытается заманить противника в ловушку и разделаться с ним.

Ольга Романцова
Статья опубликована в издании "Газета", №54 от 30 марта 2010
http://www.gzt.ru/Gazeta/kuljtura-v-gazete/-v-odnom-ofise-s-akuloi-/298902.html


Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2391
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 09:06. Заголовок: Еще отзыв Есть ряд..


Еще отзыв


 цитата:
Есть ряд эмоциональнейших сцен, где отрицательное обаяние Сергея Чонишвили смотрится очень выигрышно и образ желчного циника-предателя удаётся ему идеально,


полностью здесь


Спасибо: 0 
Профиль
Tatyana
постоянный участник


Пост N: 449
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 14:38. Заголовок: Татьяна пишет: Серг..


Татьяна пишет:

 цитата:
Сергей Чонишвили создал одну из самых грандиозных работ в своей актерской карьере.



Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2392
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 16:41. Заголовок: Москва осваивает ..

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2393
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 18:06. Заголовок: рецензия Явор Гырде..


рецензия

Явор Гырдев поставил «Метод Гренхольма»

Марина Шимадина · 30/03/2010

Спектакль Театра наций заполнил пустующую нишу качественных и умных развлечений

В стерильном стеклянном боксе крупной транснациональной компании встречаются четверо претендентов на должность топ-менеджера. Но вместо обычного собеседования им предлагают странную игру. Невидимое начальство выдает кандидатам задания одно другого нелепее и подозрительнее. То их обряжают в шутовские шляпы клоунов и священников, то заставляют вытаскивать на всеобщее обсуждение интимные тайны, то
проверяют на толерантность к представителям сексуальных меньшинств. По ходу дела выясняется, что кто-то из четверых — засланный казачок, и остальным нужно определить, кто именно. Впрочем, who is who в этом квартете, будет непонятно до самого конца. Тут любого можно заподозрить в обмане, у каждого в рукаве есть крапленые карты, и каждый готов пройти по головам конкурентов, чтобы заполучить вожделенную должность.

Пьеса испанского драматурга Жорди Гальсерана по жанру представляет собой смесь интеллектуального триллера и психологического детектива. И хотя все действие происходит в четырех стенах (выход за пределы комнаты для соискателей равносилен выходу из игры), вещь эта очень кинематографичная: в ней очень важны крупные планы, и напряжение не отпускает зрителей до последней минуты. Неудивительно, что спустя всего два года после публикации пьесы, в 2003 году, вышел фильм «Метод», получивший приз «Гойя» за лучший сценарий. В театре хорошие образцы этого жанра встречаются довольно редко, поэтому спектакль Театра наций, скорее всего, будет иметь успех. Ведь ниша качественных, умных развлечений у нас практически пуста.
Конечно, спектакль Явора Гырдева — это нечто большее, чем просто развлечение. Здесь есть и сатира на современную корпоративную культуру, где за невинными на первый взгляд тренингами и тестами скрываются почти фашистские в своей изощренности манипуляции с человеческим сознанием. Есть и элементы театра абсурда: в какой-то момент, когда один из героев оказывается заперт в темном кабинете на одиннадцатом этаже, которого, как ему сообщает по телефону вахтер, в этом здании вообще нет, по спине пробегают мурашки. Но ни на социальную критику, ни на абсурдность происходящего упор не делается — режиссер сосредоточен на интриге. Казалось бы, после мастерских стилизаций Явора Гырдева (фильма «Дзифт», снятого в традициях неонуара, и спектакля «Калигула», где римские патриции щеголяли в нацистских плащах) от режиссера можно было бы ожидать каких-то формальных изысков. Но новая постановка Гырдева оказалась внешне проста и безыскусна: на этот раз режиссер-формалист решил отказаться от каких бы то ни было интерпретаций и предпочел «умереть в актерах».
Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин и начинающий Максим Линников здесь и впрямь хороши. Самая смешная роль у Гордина. Он играет нервозного, закомплексованного очкарика, туго соображающего, но по-своему милого. Благодаря этому персонажу публика первую часть спектакля безудержно хохочет, зато ближе к финалу герой Сергея Чонишвили заставит зрителей попереживать. Внешне хамоватый и циничный, за своей агрессивностью он пытается скрыть слабость и неуверенность. А более мягкие и гуманные, казалось бы, «коллеги» оказываются, наоборот, безжалостными хищниками, способными играючи откусить другому голову. Мысль об акулах капитализма проиллюстрирована в спектакле буквально — в виде огромной заформалиненной рыбины, повторяющей знаменитую работу британского художника Дэмиена Херста, проданную за баснословные деньги и вызвавшую множество споров об истинной ценности такого рода искусства.
В спектакле история этого арт-объекта, неслучайно пропечатанная в программке, работает и на другую идею: наша цена зависит от того, как мы себя подадим, как сыграем свою роль. Мы все не то, чем кажемся. Вот, по сути, главная мысль постановки. Современное общество навязывает нам маски, которые мы с удовольствием носим, отказываясь от самих себя. Мы стараемся казаться такими, какими нас хотят видеть, и забываем, кто мы на самом деле. Мы участвуем в большом реалити-шоу, в игре на выживание. И победит в нем тот, кто лучше умеет лгать.

http://www.openspace.ru/theatre/events/details/16959/

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2394
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 18:10. Заголовок: http://jpe.ru/1/big..




© Калин Николов


Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2395
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 23:05. Заголовок: Я бы в менеджеры пош..


Я бы в менеджеры пошел?

Театр наций прошел шоковый тест


Максим Линников, Игорь Гордин, Евгений Миронов, Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвилии.
Фото: Кирилл Иосипенко


— Какой ужас! — говорю я. — Ни за какие деньги в жизни не буду топ-менеджером. Лучше полы буду мыть.
— И я тоже. Кошмар,
— говорит мне Евгений Миронов.

Вот диалог после просмотра спектакля с загадочным названием “Метод Грёнхольма”. Премьеру самой популярной в Европе пьесы представил Театр наций Евгения Миронова.

“Метод Грёнхольма” испанского драматурга Жорди Гальсерана Ферре шествует по миру и пользуется спросом, как ходовой товар. Причина проста — попал в болевую точку и вокруг нее закрутил интригу, достойную хорошего интеллектуального детектива. Но за что ему особое спасибо — показал эту загадочную и хорошо оплачиваемую особь, топ-менеджеров, такими, какие они есть. Объект для России новый, непознанный. Вот мы его и познали с помощью испанца Жорди Гальсерана и болгарина Явора Гырдева, осуществившего постановку “Метода…”

Итак, офис в стиле дорогого хай-тека. Входит мужчина в ладно сидящем недешевом костюме. Усики, портфель, нервная манера смеяться — скалит зубы. Входит второй (простоватый очкарик, тоже в хорошем костюме), и первый удивлен его появлению так же, как спустя пять минут крайне удивится стройная блондинка с худощавым парнем присутствию двух первых в офисе. Каждый из четверки — соискатель на должность топ-менеджера в международной корпорации — рассчитывает, что именно его пригласили на последнее собеседование. Ан нет, серьезная корпорация устраивает глобально-изощренное тестирование, а в общем-то — проверку на вшивость.
Правила игры четверке объявляются сразу: один из вас сотрудник корпорации, которого требуется обнаружить и вывести из игры. С этого момента в офисе начинается игра по-крупному.

Ох, как же интересно следить за психологическими разборками в офисном квадрате с четырьмя известными. Циничные шутки, комплексы, амбиции, работа под дурачка. Подтекст важнее текста, хотя сам текст (хороший перевод Владимира Подгускова) смешной, динамичный с резкими сменами эмоциональных планов. Характеры прописаны четко. И ловишь себя на мысли, что даже неважно, кто в конце концов окажется “засланным казачком”, куда интереснее смотреть, как офисный отбор превращается в отбор естественный: кто кого съест? Чему способствует тонкая сценографическая ремарка — известная “Акула в формалине” Домиэна Херста, кстати, менеджера от искусства.

Где игра, а где правда? Или все игра в правду? Ком нарастает, доводя действие до той точки, где, кажется, человеческая психика ломается, как ветка. Но нет, не тот человек топ-менеджер, чтобы его взяли голыми руками. Там, где нормальный отдернет руку, топ-менеджер погрузит ее по локоть в дерьмо: собственное и чужое. Есть ради чего — их зарплаты и бонусы поражают количеством нулей.

Сложнейший психологический материал потрясающе освоен четверкой русских артистов — Сергеем Чонишвили, Игорем Гординым, Викторией Толстогановой и Максимом Линниковым. Их игра напоминает оголенный провод, за который они вместе взялись. Первым номером идет Чонишвили — артист, показавший себя мастером экстра-класса. С ним — как на американских горках: вверх-вниз, смех-слезы, правда-ложь. Амплитуда его психологического существования на сцене невероятно головокружительная и сравнима разве что с сальто в четыре оборота.

— Я даже не узнал свой текст — это все благодаря актерам, — признался после премьеры испанский драматург, приехавший на первую премьеру своей пьесы в России.


Материал: Марина Райкина
http://www.mk.ru/culture/article/2010/03/30/458207-ya-byi-v-menedzheryi-poshel.html

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2396
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 23:23. Заголовок: Электричество кресла..


Электричество кресла


Офисное собеседование в спектакле превращается в скачку с препятствиями.
Фото: ЕЛЕНА ЛАПИНА


В Театре наций состоялась премьера спектакля «Метод Грёнхольма» Жорди Гальсерана в постановке Явора Гырдева. Столичные театралы знают болгарского режиссера по двум гастролировавшим в Москве спектаклям – «Человек-подушка» и «Калигула», а киноманы – по его дебютному фильму «Дзифт», за который Гырдев в 2008 году получил режиссерский приз ММКФ. Для постановки в Театре наций Явор Гырдев выбрал популярную пьесу каталонского драматурга Жорди Гальсерана, ранее в России не ставившуюся.

Когда-то Гоголь сетовал, что сюжет практически всех мировых пьес крутится вокруг любви, хотя «электричество чина, денежного капитала» значит часто гораздо больше, чем интерес романический. Поставленная в пятидесяти странах мира пьеса «Метод Грёнхольма» Жорди Гальсерана Ферре обходится без всякой (даже побочной) любовной интрижки и вполне доказывает правоту нашего великого драматурга. Электричество карьеры и зарплаты уводит ее героев довольно далеко от традиционных моральных норм, толкает на поступки, трудно представимые. Заурядное собеседование при выборе кандидата на пост топ-менеджера крупной фирмы превращается в нечто среднее между скачкой с препятствиями, фехтовальным поединком и провокацией в стиле реалити-шоу.

В предпремьерном интервью Явор Гырдев назвал пьесу Гальсерана «режиссероустойчивой», то есть предоставляющей весьма небольшую территорию для интерпретаций. И добавил, что она требует от постановщика «подавить режиссерское тщеславие и покориться автору». В постановке Явора Гырдева действительно не найти и следов «режиссерского тщеславия», когда, отодвигая локтем исполнителей и автора, постановщик демонстрирует свою фантазию и крутизну, но вот уровень его работы впечатляет. Явору Гырдеву, его постоянной команде – сценографу Никола Тороманову и композитору Калину Николову удалось создать столь редкий на русской сцене «хорошо сделанный спектакль по хорошо сделанной пьесе».

Никола Тороманов выстроил на сцене солидный конференц-зал с серыми стенами, раздвижными стеклянными дверями и впечатляющей инсталляцией под потолком – репликой знаменитой акулы в формалине Дэмиена Херста. Хищник с оскаленной пастью повернут боком к зрительному залу, и время от времени герои посматривают вверх на «самую дорогую в мире» акулу, то ли беря с нее пример, то ли подбадривая себя мыслью, что если уж быть офисным хищником, то хоть особо крупных размеров.

В пьесе занято четверо исполнителей. Здесь нет «вторых» ролей, все главные, у каждого есть своя сцена-кульминация, каждый проходит свой путь. Сергей Чонишвиши (Фэрран), Игорь Гордин (Энрик), Виктория Толстоганова (Мэрсэ), Максим Линников (Карлес) играют на «крупном плане», когда видны и дрожание губ, и слезы, наворачивающиеся на глаза, и побелевшие скулы, и любое «чересчур» может перекосить сюжет. За три месяца работы Явору Гырдеву удалось собранных с разных театров актеров спаять в единую команду, где каждый слушает и слышит друг друга, и все существуют на одной волне, как в хорошем джазовом оркестре. Реплики то швыряются, как дротики, то втыкаются тесаками. Предельно разные эмоциональные состояния – агрессии, подавленности, истерики – играются точно по Гальсерану на той грани достоверности и игры, когда невозможно определить, клюквенная льется кровь или настоящая.

Первым среди равных – камертоном спектакля и его мотором – стал Фэрран – Сергей Чонишвили. Вышедший на сцену после почти двухлетнего перерыва, Сергей Чонишвили показал тот класс игры, который всегда был присущ только первым звездам «Ленкома»: умение в минуты выплеска дать почти шоковый эмоциональный удар, не теряя общую линию движения своего героя.

Актер явно укрупнил своего Фэррана, наделив его редким сочетанием интеллекта и витальной силы: с первых минут своего появления и до финального ухода герой Чонишвили кажется человеческим воплощением той самой тигровой акулы, которую недаром называют самым умным хищником морей. Как мгновенно чувствует этот Фэрран малейшую слабость собеседника, немедленно кидается в атаку, умело поражая самые слабые места противника. Как мастерски владеет интонацией: как хлыстом, но и как бритвой. Как умеет перехватить инициативу, как мгновенно меняет тактику поведения: от провоцирующего грубого натиска до вкрадчивости, от агрессии до крокодиловых слез. И постепенно растет все большее недоумение: столько таланта, яркости, мастерства, иронии, ума растрачиваются для чего? Неужели только для карьерного роста и ради увеличения зарплаты?

Предфинальная истерика Фэррана сыграна на том эмоциональном накале, который плавит любое недоверие. А тихий финальный разговор Фэррана по телефону с другом вдруг кольнет совсем незапланированными болью и жалостью к крупному человеку, потерпевшему поражение не в борьбе за кресло, а в борьбе за собственную душу.
Открывшая Москве новые имена режиссера и драматурга постановка в Театре наций заставляет задуматься о скудости столичного ландшафта, в котором качественный спектакль стал такой же редкостью, как тигровая акула.

ОЛЬГА ЕГОШИНА
http://www.newizv.ru/news/2010-03-31/124279/

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2398
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 17:04. Заголовок: Игры с акулой Марина..


Игры с акулой

В Театре Наций болгарин Явор Гырдев, чей фильм "Дзифт" стал сенсацией ММКФ-2008, поставил пьесу неизвестного у нас Жорди Гальсерана "Метод Гренхольма". Спектакль, главную роль в котором сыграл Сергей Чонишвили, можно считать образцово-показательным симбиозом новой драмы и умной режиссуры.

Начнем с сюжета, ибо, так же как в кино, в спектакле, поставленном по новой пьесе, сюжет - главное. Правда, "Метод Гренхольма" был написан Гальсераном не вчера, а в 2003 году, поставлен десятки раз в разных странах мира и переведен на многие языки. Но русский зритель популярного испанского автора и его пьесу открыл для себя впервые (скажем Явору Гырдеву спасибо уже за это).

Итак, сюжет. В некую транснациональную корпорацию приходит претендент на высокооплачиваемую должность. Он прошел уже все этапы отбора, остался последний. Пока он ждет-пождет представителя компании, в офис один за другим входят еще три претендента. Оказывается, между ними должно состояться соревнование, причем проводить его будет некая безличная сила, опускающая в выдвижной ящичек конверты с заданиями. Дальше начинаются жестокие игры, в ходе которых соискатели должны не просто переиграть друг друга, но психологически уничтожить соперника.

Раз от раза турниры становятся все более абсурдными и безжалостными. Они требуют от каждого из участников окончательно лишиться чувства собственного достоинства, забыть о сострадании, подвергнуть себя и других душевному эксгибиционизму. Наконец трое из четырех претендентов отпадают. Остается последний, проявивший максимум воли к чиновничьей власти и минимум жалости к своим соперникам. В финале выясняется, что соперники были психологами корпорации, экзаменовавшими претендента столь иезуитским способом. А сам он тест все же не прошел, ибо, с точки зрения экзаменаторов, обнаружил за маской цинизма ранимую душу слабака.

Подобных произведений-перевертышей, в которых наше представление о характерах героев и истинных ролях, которые они играют, меняется по ходу сюжета "с точностью до наоборот", можно вспомнить немало. На ум сразу же приходят Мартин Макдонах с его "Человеком-подушкой", к слову сказать, тоже поставленным Явором Гырдевым. Или роман Амели Нотомб "Косметика врага" (см. спектакль Театра Пушкина с Константином Райкиным и Романом Козаком). Гальсеран не уступает этим признанным мэтрам интеллектуальных шарад: его пьесу смотришь как увлекательный детектив, в котором надо сообразить, не кто тут преступник, а скорее, кто тут следователь. К тому же он умело сопрягает детективный накал с актуальным ныне обличением корпоративной этики, подмявшей под себя все привычные гуманистические ценности.

В постановках пьес такого рода режиссеру важно не самовыражаться, а правильно распределить роли и не портить игру автору и артистам. С этими задачами Явор Гырдев справляется на "отлично". Актерский квартет (Виктория Толстоганова, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин и совсем молодой Максим Линников) в его спектакле чрезвычайно хорош. Причем Чонишвили и Гордин существуют в совершенно разных театральных регистрах. Первый достигает подлинных актерских высот в финале, когда снимает маску циника и обнаруживает истинное свое лицо - мягкотелого, закомплексованного неудачника (в этот момент игру Чонишвили можно назвать подлинным образцом театра переживания). Гордин, напротив, солирует всю первую часть спектакля, и его манеру игры скорее можно отнести к театру представления. Эстрадный пережим, с которым он ведет свою роль, задним числом обретает оправдание и смысл. Гордин ведь не просто представляет на сцене смешного недотепу, он - причем весьма тонко и умно - играет манипулятора, играющего недотепу.

Вроде бы "умерев" в артистах, болгарский режиссер умудряется при этом нагрузить пьесу теми смыслами, какие, вероятно, не рассмотрел в ней и сам автор. Недаром в просторном офисном боксе, где разворачивается действие "Метода Гренхольма", висит знаменитый арт-объект Дэмиена Херста - огромная тигровая акула в аквариуме с формалином. Эта деталь - ключ к концепции. В сущности Явор Гырдев, к слову говоря, выпускник философского факультета Софийского университета, поставил спектакль не о жестокой корпоративной этике транснациональных корпораций, но о всем современном мире. Эдаком тотальном гипермаркете, где любая вещь - в том числе наши чувства и привязанности - превращена в товар. Где, как в сказке Андерсена "Соловей", все наносное всегда предпочтут всему подлинному. И где цена (законсервированный Херстом труп акулы - одно их самых дорогих произведений современного искусства) все реже соответствует истинной ценности чего бы то ни было.


Марина Давыдова

http://www.izvestia.ru/culture/article3140313/

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 2399
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 17:18. Заголовок: Актер Сергей Чонишви..


Актер Сергей Чонишвили: «Самое интересное — ломать границы!»

Болгарский режиссер Явор Гырдев пригласил Чонишвили в свою первую постановку в России — «Метод Грёнхольма» по пьесе Гальсерана об офисном планктоне.



В чем детектив в пьесе совсем неизвестного у нас автора?

История про то, как четыре человека приходят в транснациональную компанию наниматься на должность директора отдела маркетинга. Единство места, времени и действия — «я заражен нормальным классицизмом». Это такой психологический опыт. Очень больной. Потому что зарплата такая, что, в принципе, можно в голом виде станцевать на столе. И надо было сделать так, чтобы люди, находящиеся в зале, испытывали определенные неудобства, потому что эта история — про всех них. Четвертой стенки не будет.

Музыку и декорации тоже делает болгарская команда…

В принципе, это могла бы быть декорация, которая вошла бы в Книгу рекордов Гиннесса — по стоимости. Явор использовал в декорациях «произведение» самого дорогого художника — «Акулу» Дэмиена Херста, стоящую 9 миллионов фунтов. (Не знаю, можно ли его назвать художником, потому что он вызывает у меня только отрицательные эмоции.) Херст прославился как выставляющий трупы животных, плавающих в формальдегиде. И эта акула интегрирована в спектакль, потому что они все — акулы. Они должны друг друга сожрать, чтобы добиться цели.

Почему Гырдев выбрал вас? Он видел вас в спектаклях «Ленкома»?

Нет, мы просто посмотрели друг другу в глаза. А в «Ленкоме» я пока не играю.

Как не играете?

Вообще-то я — недоинвалид. Два года назад на спектакле у меня случился разрыв ахилла… Через два месяца — вторичный разрыв. Уехал лечиться в Германию, теперь прекрасно себя чувствую.

Вы поэтому выбрали Гырдева?

Мне очень понравился материал. И мне очень понравилось, как мыслит режиссер Явор Гырдев. Я видел его фильм «Дзифт», читал его интервью и испытываю желание подписаться под всеми словами, которые произносит этот человек. Гырдев — образованный, умный, совпадающий с артистом Чонишвили по своим взглядам на жизнь. Он занимается тем, что разламывает границы. Между жанрами, между социальными группами. Это самое интересное занятие. Он работает очень детально, подробно. Мы знаем, почему говорим каждую фразу. Это замечательная режиссура в стилистике хорошего русского театра. Актерский спектакль.

Вас впервые пригласили в спектакль другого театра?

Я стоял у истоков так называемого антрепризного движения. В 1993 году у меня был проект «Игра в жмурики», который мы закончили играть в 2005-м. И был еще один независимый проект, который мы играли сезон. И пять лет я параллельно работал в Театре-студии под управлением Табакова — в «Психе» и в «Старом квартале».


Светлана Полякова

http://www.timeout.ru/journal/feature/9603/

Спасибо: 0 
Профиль
Tatyana
постоянный участник


Пост N: 451
Зарегистрирован: 23.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 20:22. Заголовок: Татьяна пишет: А в ..


Татьяна пишет:

 цитата:
А в «Ленкоме» я пока не играю.


а как же сообщения про "Ва-банк"?

Спасибо: 0 
Профиль
Нафаня





Пост N: 181
Зарегистрирован: 23.07.07
Откуда: Россия, г.Тула
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 22:32. Заголовок: Татьяна Спасибо!!! к..


Татьяна Спасибо!!! как же приятно читать о Серёжиных победах!!
Хожу целый день окрыленная и мечтаю посмотреть на сцене этот спектакль!


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru