Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3868
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 15:16. Заголовок: "Идеальный муж.Комедия" в МХТ


ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ

Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда



Продолжительность: 4 часа 30 минут с 2 антрактами


Лицам до 18 лет просмотр спектакля не рекомендуется.

Ближайшие спектакли:

Сентябрь

29(чт), 19:00 Основная сцена

Октябрь

17 (пн), 30(вс) 19:00 Основная сцена

Ноябрь

5 (сб), 16(ср) 19:00 Основная сцена

Режиссёр - Константин Богомолов
Художник - Лариса Ломакина
Свет - Дамир Исмагилов
Музыка - Фаустас Латенас
Помощник режиссёра - Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители

Дориан Грей-Сергей Чонишвили
Роберт Тернов, министр-Алексей Кравченко
Гертруда Тернова, его жена-Дарья Мороз
Лорд, звезда шансона-Игорь Миркурбанов
Миссия Чивли-Марина Зудина
Мэйбл, сиротка-Павел Чинарёв
Томми-липучка-Павел Ващилин
Папа и Мама, родившие киллера-Александр Семчев
Маша Сидорова-Роза Хайруллина, Ольга Воронина
Отец Артемий-Максим Матвеев
Молох, теледива-Андрей Бурковский
Неслышно-Артём Панчик
Невидно-Владимир Панчик
Ольга (из Ростова)-Светлана Колпакова
Ирина (из Минска)-Яна Осипова
Маша (из Гжели)-Надежда Борисова
На клавишных-Василий Немирович-Данченко
Мальчик в глазах-Андрей Антипп

В спектакле также участвуют
Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.).


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


евгения онегина



Пост N: 444
Зарегистрирован: 02.06.11
Откуда: МОСКВА
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 21:53. Заголовок: По поводу "м..




По поводу "мусолить классику"... А вот знаете, мне кажется, что Чехову понравился бы спектакль Богомолова. По крайней мере, из того, что я о нем читала ( и его самого - письма ) - он был абсолютно незашоренный, свободный, открытый новому человек. )))))

Спасибо: 0 
Профиль
Ioanna



Пост N: 56
Зарегистрирован: 23.07.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 22:16. Заголовок: Театр нужен разный:и..


Театр нужен разный:и классический и радикальный,современный.если будет только то,что делают Богоммолов и Серебренников,то люди захотят классики,как ни крути

Спасибо: 0 
Профиль
гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.13 22:43. Заголовок: Евгения пишет :"..


Евгения пишет :"А вот знаете, мне кажется, что Чехову понравился бы спектакль Богомолова".
Вы знаете, я вот тоже увлекаюсь живописью, например, но если я напишу "Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо", я не стану Леонардо да Винчи, а мое произведение по справедливости назовут или девешой подделкой, или хорошей копией , почувствуйте разницу. Да мою копию возможно даже купит и повесит у себя в коттедже какой-нибудь обыватель, но своего следа как художник я в истории не оставлю. А разве не это предназначение настоящего художника.
Так кто такой Богомолов и еже с ним. Вопрос?

Спасибо: 0 
чоник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 00:52. Заголовок: дорогой/дорогая гост..


дорогой/дорогая гость.прежде чем рассуждать на тему что есть такое лобстер-его надо сначала попробовать.а то получается из исвестного советского суудебного процесса"сам я Бродского не читал,но я не согласен".сходите на спектакль,даже если не понравится-не пожалеете потраченного времени-он не скучен.
а насчет театра-1000% он ДОЛЖЕН быть разным ,и об этом почти прямым текстом и идет в спектакле речь,куда уж прямее....как в худсовете Ильинского из
"карнавальной ночи"-когда сатирический скетч заменили 2-мя фразами о том ,что в отдельных случаях есть недостатки...
P.S.кстати.возможно,что портрет госпожи Лизы дель Джокондо будет замечательной копией и возникнет долголетний спор специалистов высокого уровня,а не это ли настоящая....не висит ли в Лувре высококачественная подделка......а потом выяснится,что еще есть другие картины этого художника...и весьма недурные,просто он считал их неудачными из-за того,что писал акварелью,а считал,что сам он владеет способностью писать маслом...;))


Спасибо: 0 
гость



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 01:50. Заголовок: чоник Нет , ну не с..


чоник
Нет , ну не согласен я с Вами.
Я читал Оскар Фингал О'Флаэрти Уайльда в подлиннике, а вы мне предлагаете скушать лобстера...;)), просто высказываю свое мнение, я не хочу копий, я хочу "блюдо" из чистого искусства от творца , а не сборную солянку и то только в меню, указанную. Зачем же я пойду - это смотреть? (тем более о нем уже все написали, что там есть : этот натур.продукт в реальной жизни уже поднадоел (хотя все еще приносит деньги)).
Что же такого секретного из нашей жизни раскрывает нам этот спектакль? О каких "недостатках" мы еще не знаем...
Про театр, заметьте, я ни слова не сказал, что он нужен одинаковый, нет он должен быть разным и пусть он будет разнообразным .



Спасибо: 0 
чоник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 05:26. Заголовок: дорогйо/дорогая гост..


дорогйо/дорогая гость....Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдалла́х ибн Си́на , или Авице́нна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
продолжайте читать Оскар Фингал О'Флаэрти Уайльда в подлиннике..и не ходите ни в коем случае в МХТ на этот совершенно бессмысленный спектакль..
ходите только на то,что хочется и что является "блюдм" из чистого искусства от творца , а не сборной солянкой....отсутствующей даже в самом скорбном виде....нам всё равно очень интересны Ваши мысли(и это совершенно искренне)ибо для того и существует форум,созданный прекрасной ТАТЬЯНОЙ,чтобы был диалог и разность мнений

Спасибо: 0 
чоник



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 05:30. Заголовок: да....об одинаковост..


да....об одинаковости театра-это было не к Вам,если Вы вдруг приняли это на свой счёт

Спасибо: 0 
евгения онегина



Пост N: 447
Зарегистрирован: 02.06.11
Откуда: МОСКВА
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 06:25. Заголовок: гость Знаете, нали..


гость

Знаете, наличие в истории мировой живописи Леонардо да Винчи никоим образом не должно мешать Вам творить Ваши живописные полотна... Он - это он, а Вы уникальны не менее. ))))) А уж кушание лобстера совсем из другой оперы. И почему бы его не отведать ? Весьма вкусно, между прочим.

Знаете, я в последнее время часто думаю вот о чем. Если бы в наше время родился Пушкин, мы бы его не оценили. Увы. И дело не только в "огромном поле информационного пространства", где все найдется и все потеряется. Но и в том дело, что мы утеряли возможность взглянуть на мир по-детски... Мы стали циничнее...В нас возрос интеллект ( в некотором смысле и далеко не во всех ), но потерялось нечто душевное... У нас даже школьники младших классов на уроках литературы ищут в текстах метафоры, сравнения, олицетворения и прочие средства художественной выразительности... Они так к ЕГЭ готовятся... (((((





Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3948
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 08:47. Заголовок: 10 февраля, вечером,..


10 февраля, вечером, в МХТ

Ожидаемая "бомба", премьера КБ "Идеальный муж. Комедия", не обманула ожиданий. Рванула, с грохотом, песнями-танцами, стриптизом и прочими трах-ти-би-дохами. И если от собственно от Оскара нашего Уайльда там минут тридцать во втором акте, то остальные четыре часа нафаршированы такой смесью и поданы под такими соусами, что это блюдо съесть и не подавиться, прослезиться, поперхнуться, облизнуться а просто проглотить, чтоб не стошнило - оказалось весьма не просто.
Описать этот бурлеск невозможно. Спектакль получился яркий, необычный, гипер-актуальный и злободневный, в котором удалось сказать несерьезно, кривляясь и дурачась, о вполне реальных серьезных и даже страшных вещах.
К тому же сексуальность происходящего на сцене местами зашкаливала. Язвительность острот приводила то в недоумение, то в восторг, в общем, скучно не было. Но просто развлечением просмотр такого спектакля тоже не назовешь. Вот как описать? Попробую отрывочно перечислить то, что запомнилось, взволновало и этим, может, хоть закрою тему и засну, наконец, спокойно. )). Итак:
- жуткие попсовые и блатные песни в весьма оригинальной интерпретации,
- незнакомый Миркурбанов, невозможно прекрасный и очень манерами похожий на Била Найи из Реальной любви (помните, певец такой разбитной нахалюга-симпатяга),
- невозможно прекрасная спина Зудиной,
- забавные близнецы зайчики-Панчики,
- живое и голое распятие с камерой на лбу и вид с этой камеры,
- прекрасно все видно и слышно!,
- отец Артемий - чертик в рясе - безумству храбрых поем мы песню,
- Чонишвили - Дориан Грей - невозможно отвести взгляд, от его молчания - мурашки,
- сиротка-вася- он же мэйбл - он же незабвенная корделия - Чинарев завораживает,
- невозмутимый Кравченко даже в спортивках на фоне кремля и под дулом стриптиза Дарьи Мороз,
- Гертруда - шикарная роль гениально исполненная Мороз,
- джульетта - сидорова - без возраста и эмоций, но какой же богомоловский спектакль без Розы,
- потолок - небо - звезды - колючая проволока - просто космос который не видно, но он есть,
- невероятно трогательный и пушистый емчев с бровями и с косой,
- присутствие камеры на штативе, и вся эта возня со съемкой - просто приятно,
- три сестры - "нетрадиционный" чехов - ну как же девушки хотят работать!, и вообще хотят...,
- про олимпиаду - пожалуй, лучшая сцена спектакля,
- такой весь из себя Ващилин, ну вааащщщееее,
- веселый и бесстрашный КБ в зале, в первом акте, и потом на поклонах на сцене,
- и то, что все-таки смеешься (я себе), может не все еще потеряно в нашем королевстве?

Это, конечно, публицистика, сатира, журнал Крокодил, извергающий голубое пламя. Не думаю, что будет долго жить, да и зачем? У таких остро актуальных вещей иные задачи. И потому надо скорее бежать и смотреть. И мнение у каждого будет разное, и это правильно.
Но вот это точно - самый современный театр. Душевная обнажёнка.

staraya_koryaga
http://staraya-koryaga.livejournal.com/310235.html

фотографии

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3949
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 11:16. Заголовок: чоник http://jpe.ru..


чоник
Cерёжа! Когда Вы спите?

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3950
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 11:28. Заголовок: видеосюжет телеканал..

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3951
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 11:56. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/1..

Спасибо: 0 
Профиль
Прохожая



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 12:58. Заголовок: Да, фото Alexei Vitv..


Да, фото Alexei Vitvitskiy очень!!!

***
Мессия для интернет-диссидентов.



***
По очевидному большинству восторженных рецензий понятно-- то что хотелось - состоялось.... А я сдала билет....не мой, видимо, праздник...

Спасибо: 0 
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3952
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 13:29. Заголовок: Прохожая пишет: А ..


Прохожая пишет:

 цитата:
А я сдала билет....не мой, видимо, праздник...


жаль....

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3953
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 13:30. Заголовок: Мессия для интернет-..


Мессия для интернет-диссидентов.

Когда интеллигенция очень неинтеллигентно берет штурмом окошко администратора, когда во время представления она же начинает вести себя с подчеркнутым амикошонством – считайте, что театр вернул себе славу места, куда снова бегут за глотком свежего воздуха.
Так было во времена господства коммунистической идеологии, когда народ срывал с петель двери «Современника», «Таганки» и «Ленкома». Туда регулярно ходили, как на диализ – чистить кровь поколения. Но тут грянула демократия и театр стал легким жанром, культурным рынком, где тупо зарабатывали деньги. Похоже, былые времена возвращаются вновь. Зимой 2013 в МХТ им. Чехова не протолкнуться. Лишних билетов нет. Культурные люди смотрят «Идеального мужа» по два раза. Вероятно, с первого не всем всё понятно. Ажиотаж невероятный. А значит, на лицо изменения в государственной идеологии, коль за правдой народ потянулся в Камергерский. О чем же актуальном нам поведает режиссер Константин Богомолов, что комедийного в его уайльдовских мотивах? Вглядимся повнимательней.
Одно из значений слова «муж» - деятель на каком-нибудь общественном поприще. Кто для России «Идеальный муж» - сведущие люди просекли сразу. «Значит, хорошие сапоги. Надо брать»! И пусть, действие длится порядка пяти часов, ничего страшного! Ведь в интернете мы и по десять часов к ряду обсуждаем казнокрадов, мздоимцев, зарвавшихся звезд, вредных чиновников. Мы до одури постим обо всем этом, делимся ссылками, искренне веря, что множим правду на планете. Может быть, однако, спорно. Но когда Богомолов переносит на сцену весь этот жужащий Фейсбуковский улей, мы, как его часть, готовы аплодировать стоя, восхищаться смелости режиссера, его способности визуализировать то, чему сами же ставим лайки, чему негодуем и на что советуем обратить внимание товарищей из френд-ленты. «Идеальный муж» - это еще идеальный интернет театр, свежая струя столичной культурной жизни.
Уникальность Богомолова в том, что он, как автор текста пьесы, сумел из разрозненных интернет криков и возмущений, сложить картину реальности, которая многими воспринимается, как несправедливая, ужасная, лживая и тоталитарная. Богомолов написал отличные монологи о внутренней свободе, о чести и достоинстве, о правде перед самим собой. И слова, вложенные в уста героев спектакля, как ни странно, доходят и до ума, и до сердца. Однако, пятичасовая пытка правдой – только для активных юзеров Фейсбука! Это их формат.
«Перед смертью не надышишься» - гласит народная мудрость. Но Богомолов упорствует. В один спектакль он попытался запихнуть все темы, которые оказались в топе фейсбуковских дискуссий. Тут и про нелепый закон о пропаганде гомосексуализма, и обвинительный приговор стяжательству, выпад в сторону аморфной театральной жизни столицы, плюс, недвусмысленные намеки на имперские амбиции президента и тонкое цитирование «классика» песней «С чего начинается Родина». Режиссер не преминул элегантно высмеять понаехавших тут жён олигархов (на манер чеховских трех сестер), показать ширинку шоу-бизнеса, и смачно пройтись по лицемерию церкви. Даже «закон о сиротах» проходит в спектакле отдельным пазлом в общей картине современного российского сюреализма. В общем, все, о чем жужжал интернет в 2012 году – теперь разведено по мизансценам. Хохот в зале стоит - гомерический. Многозначность фраз – вызывает радость. Афоризмы – сразу устремляются в народ: «Папа, ты гей? – Нет, я киллер». Аплодисменты перерастают в овации. Интеллигенция довольна и счастлива. Ей озвучили то, что она нынче «озвучивает» лишь в социальных сетях. Именно поэтому Константин Богомолов – воспринимается театральной мессией. Спаситель для тех, кому нравиться играть в бога чужими руками. Писать мы все мастера, а ты поди, сделай так, чтобы твою правду озвучили с подмостков Дарья Мороз и Марина Зудина, Александр Семчев и Алексей Кравченко, Игорь Миркурбанов и Роза Хайрулина. Вот в чем подвиг по мнению теперешних интернет-диссидентов!
В таких условиях «Идеальный муж» обречен на полный зал. Слышать правду в пятистах метрах от Кремля, тоже самое, что и ходить по Красной площади с фигой в кармане.

Mad

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3954
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 15:05. Заголовок: Смотрел "Идеальн..


Смотрел "Идеального мужа" в МXТ - и понравилось


Благодаря любезности режиссера Константина Богомолова (по случайности аккурат в "Rosenmontag", кульминационный момент немецкого карнавального сезона) в Москве, в самом центре ее, в святых стенах МXТ им. Чеxова, где три сестры несчетное количество раз стенали, и где ромео многажды припадал к джульетте, - там вчера, на глазах у благожелательной публики и сестры чеховские выли, и ромео корячился, но только рамочным порядком: в вольном переложении пьесы Уайльда цвела и гукала, ерничала и наркомански страдала идеальная мужественность Кондратия Могилы, кремлевского шансонье, и любовь его светлая (имя забыл, мужского пола), начальник чего-то там при алчной жене Гертруде.

Сюжет путаный - пересказывать нет нужды.

Длится действо четыре с лишним часа, с двумя антрактами - и заскучал я только один раз, в середине, а в остальное время веселился от души. И потому, что актеры МХТ сыграют и телефонную книгу, и потому, что люблю абсурдный слапстик, в России несправедливо низведенный до уровня "капустника", и потому, что хуже горькой редьки надоели мне величавые корчи чеховских сестер, надрыв ромео, и прочий антиквариат классического (русского психологического) театра, который и в деконструкции-то уже не нуждается, потому что не обветшал даже, а давно сгнил и с пошлостью современной русской жизни прелестно гармонирует (например, в самом начале Богомолов публику русским шансоном насилует - тремя песнями, знакомыми до тошноты).

На "Идеальном муже" в МХТ, вчера, в карнавальный понедельник, мне было и весело, и - временами - ужасно приятно, что кто-то нашел в себе достаточно ярости, чтобы надругаться над театральными святынями - местами так, что хоть святых выноси.

Пора уж выносить, они уж даже не воняют, эти маши сидоровы, джульетты эти, идеальные гертруды.

Пора.


Константин Кропоткин
http://www.snob.ru/profile/7999/blog/57430

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3955
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 15:23. Заголовок: "Идеальный муж&#..


"Идеальный муж" Богомолова: резиновая хрень, или в ожидании Олимпиады


Само название "Идеальный муж" - обманка для зрителя, от Уайльда в этом почти пятичасовом спектакле мало что осталось: герои, некоторые сюжетные линии, вернее, их обрывки, куски оригинального текста, звучащие комичным контрастом по отношению ко всему происходящему на сцене. Собственно, и герои Уайльда - пьесы "Идеальный муж" и романа "Портрет Дориана Грея" - стали, можно сказать, прототипами для героев трехчастного спектакля Богомолова, претендующего на что-то вроде сатирической энциклопедии. Такое театральное "Луркоморье".

Главная радость зрителя – узнавание, которое возникает от бесконечной россыпи точных деталей жизни современной элиты. И от примет времени, от которых никуда не деться, - вроде навязчиво повторяющейся на экранах рекламы майонеза "РЯБА" с ведущим артистом Московского художественного театра Михаилом Пореченковым, рассказывающим о консервантах и красителях.

Уайльда, как, например, Бернарда Шоу или Шеридана, очень любят в российском театре, ставят много, красиво, обрамляя изысканный текст изысканностью российско-советской, традиционно-репертуарной. Здесь эта парадоксальность особенно видна и поднята на щит: в один из, якобы, трагических моментов нетрагического спектакля Богомолова Дориан Грей в исполнении Сергея Чонишвили начинает произносить оригинальный текст, поясняя партнеру: "Это текст романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", я брежу".

Впрочем, помимо Уайльда, здесь, как часто бывает у Богомолова, есть и другие литературные заимствования: тексты пьес "Чайка" и "Три сестры" Чехова, "Фауста" Гете использованы вполне постмодернистски, выдернуты из привычного контекста и помещены в социально-пародийную природу спектакля. Хрестоматийный диалог трех сестер произносят гламурные девицы, завсегдатаи кафе Vogue на Кузнецком мосту (режиссер дотошно размечает географию жизни своих героев, точнее антигероев – кафе, жилой комплекс "Алые паруса" и т.д.). Густо накрашенные, ухоженные длинноногие девушки во всем коротком и прозрачном, с чудовищным акцентом, говорящим о том, что Москва совсем недавно стала их родным городом, размышляют о труде: "Как хорошо быть рабочим, который встает чуть свет и бьет на улице камни…" Такая игра с классическим текстом поначалу даже коробит, хотя, если разобраться, от исконных смыслов режиссер ушел недалеко: праздные люди грезят о том, чего не знали вовек. Существенная разница, правда, в том, что если чеховские сестры были обломком уходящего, овеянного романтическим ореолом и ностальгическим сожалением, мира, то эти девочки – новые варвары, равнодушно-расслабленно утверждающие свое, доставшееся им без боя, господство.

А финальный диалог Нины и Треплева из "Чайки" достается другой неудавшейся любовной паре – лорду Горингу и сэру Роберту, вынужденным скрывать свои давние чувства в связи с вопиющей нетолерантностью современного российского общества, в котором обличенный властью гей требует запрета гей-парада в одной из ведущих газет.

Настоящей сатиры в российском театре почти не осталось – такой, чтобы без абстракций и полунамеков, такой, чтобы на грани фола, на смеси скабрезного анекдота и хулиганского капустника, такой, чтобы не просто смешно, но и зло и вызывающе неполиткорретно. Времена, вроде бы, еще позволяют, но самоконтроль, самоцензура сильнее любых запретов. Ну и традиционное представление о театре, как о территории пресловутой духовности, как о храме (этому затертому мему в спектакле тоже досталось), вроде бы, позволяет остро и не высказываться. Богомолов в этом смысле делает революцию – не художественную, а, скорее, эстетическую, позволяя распоясавшемуся кабаре, где клеймят и жестко, не стесняясь в средствах, выстебывают все, что обрыдло, ворваться на подмостки главного драматического театра Москвы.

Достается всем – не только политикам, звездам, бизнес-воротилам, но и, например, такой защищенной касте, как церковь. Максим Матвеев играет отца Артемия – образ, навеянный тем самым протоиереем, который прославился в соцсетях своим вариантом текста к советской песне "С чего начинается родина…". В принципе, ничего нового: Артемий в спектакле исправно обслуживает хозяев жизни и много суетится, но Богомолов не ограничивается той степенью насмешки, которая негласно дозволена. Во втором акте, где на смену "Идеальному мужу" приходит "Портрет Дориана Грея", священник превращается в Мефистофеля, предлагающего Дориану сделку.

Второй акт, как отдельная новелла, слишком неочевидно монтируется с первым и третьим, как бы прерывает единую сюжетную линию. Да и по стилистике второй акт не похож на оживленные, насмешливые первый и третий. Здесь режиссерское глумление сменяется, скорее, злостью и страстью к подписыванию приговоров. Сергей Чонишвили, властный, безэмоциональный, играет российского Дориана родом из 90-х – видео-флешбэк показывает нам его и окружение в трениках и кепочках, кадрящих все тех же "трех сестер". Современная история о бандите, прорывающемся к власти, странным образом монтируется с текстом романа, с тем фрагментом, в котором рассказывается о набожности уже совершенно развращенного Дориана. О набожности, оборачивающейся сладострастием, – здесь голос Чонишвили нарастает, вибрирует, взлетает вверх, к высшей степени наслаждения. В финале этой отдельной истории Дориан и Артемий проваливаются в ад, предварительно убив Последнего русского интеллигента (Роза Хайруллина), художника, когда-то ослепленного величием и не знающей рефлексии силой нового властителя. Издевательской отходной ему становится гимн шестидесятников – "Молитва Франсуа Вийона" Окуджавы.

Сюжет Уайльда Богомолов решительно травестирует – если в пьесе позорная тайна Роберта была связана с финансовыми и политическими махинациями на заре карьеры, то здесь хищная Чивли (Марина Зудина) шантажирует его видеороликом на айфоне, на котором запечатлена отнюдь не платоническая любовь с лордом Горингом. Сам Горинг превращен в звезду русского шансона, покорившую Кремль (по его собственной ассоциации, как когда-то его полумаразматический отец – Берлин), Роберт стал министром резиновых изделий, а его жена Гертруда – владелицей фирмы по изготовлению резиновой хрени. Самого сюжета в почти пятичасовом спектакле немного, зато много – пародийных номеров и постоянного опрокидывания чуть наметившегося серьеза.

Начало спектакля – это внушительных размеров фрагмент концерта в Кремлевском дворце съездов. Пафосный, усталый, похожий на утомленного вампира из детских фильмов, говорящий со сладким придыханием лорд Горинг (Игорь Миркурбанов) произносит несусветные пошлости и поет такого же свойства песни (здесь режиссеру "помог" всенародно любимый певец Стас Михайлов и некоторые другие исполнители). В принципе, с ним, как и с другими персонажами, достаточно быстро становится все понятно – тем более, режиссер расставляет им точные тэги: например, супруга Роберта, молодая бизнесменша Гертруда, владелица многочисленных "маленьких узбекских рабов" дома и на фирме, ходит, как и все, вхожие в высшие круги, в спортивной олимпийской форме с китчевыми узорами, занимается йогой, любит (в том числе и физически) бабло, и даже в моменты личных переживаний изъясняется исключительно стихами Веры Полозковой. Мужчины катаются на лыжах, нюхают кокаин, играют в теннис, иногда, от одиночества, усыновляют детей и тоже корыстно ждут Олимпиады в Сочи.

Все – и любовь, и жертвенность – у этих людей, живущих в этом обществе, превращается во что-то смешное или пошлое. Вынужденная свадьба Горинга с Чивли проходит как телешоу в прямом эфире, где картинку с молодоженами накладывают на картинку храма, а священник по-быстрому венчает их в студии. Все эти странные скучные вещи, от которых весь спектакль болит голова у Горинга, приводят к самоубийствам – на фоне триколора почетный караул возлагает венки тайным любовникам Лорду (известному в прошлом киллеру Степану Могиле) и министру резиновых изделий Роберту Тернову. А добившаяся своего скучная Чивли все едет и едет в аэропорт.

В спектакле есть монолог Роберта – Алексея Кравченко – полный отчаяния текст о страхе, благонравии и о проклятой стране, где нравственность важнее любви. Может быть, единственный или один из немногих драматичных моментов в спектакле. Впрочем, и он довольно быстро тонет в россыпи злых пародий, а возможный пафос заранее снижен ремаркой "Лорд Горинг и Роберт отдыхают после секса. Секс прошел в теплой и дружественной обстановке".

Кто-то когда-то сказал, что панк-музыка - это способ наорать на мир. Не изменить или взорвать, а хотя бы просто наорать. В этом смысле, спектакль Богомолова, со сбоящим сюжетом, иногда зацикливающийся на очевидном и стреляющий лишь по верхушке айсберга, – настоящая панкуха.

Анна Банасюкевич

РИА Новости http://weekend.ria.ru/theatre/20130212/802616267.html#ixzz2Kge1MZmN

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3956
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.13 23:59. Заголовок: Идеальный муж Конста..


Идеальный муж Константина Богомолова оказался гомосексуалистом

В спектакле МХТ режиссер разобрался с духовенством, секс-меньшинствами и кремлевскими чиновникам

Желающим насладиться парадоксами, иронией и изяществом путь во МХТ заказан. «Идеальный муж» — это четырехчасовой памфлет на современную действительность, остроумный и безжалостный. Текст Оскара Уайльда занимает 20% спектакля, стеб режиссера — оставшиеся 80%.

Первый и третий акты посвящены любовной истории двух представителей российской элиты нетрадиционной ориентации. Один — звезда эстрады, бывший киллер Лорд (Игорь Миркурбанов) — пародия на Стаса Михайлова и Григория Лепса в одном флаконе, другой — министр резиновых изделий Роберт Тернов (Алексей Кравченко), видный кремлевский деятель.

Парочка закадык несут с импровизированной сцены Кремля (дело происходит во дворце съездов) высокопарный пошлый бред, поют шансон и патриотические песенки с дурно зарифмованными березками, куполами, слезами и грезами. Богомолов, конечно, человек образованный, но каламбуры из разряда «минет 20 лет», прямо скажем, уступают уайльдовским.

Переперев «Идеального мужа» на язык родных осин, режиссер заимствует у Уайльда основную интригу — крепкий союз брутальных мужчин терпит фиаско после возникновения порноролика с их участием, при помощи которого героев начинает шантажировать Миссия Чивли (Марина Зудина). Дама хочет выиграть тендер на производство резиновой «хрени», но обычно его выигрывает супруга министра Гертруда (Дарья Мороз). Налицо конфликт интересов.

Во второй акт врываются фрагмент из «Портрета Дориана Грея» и сцена из «Фауста», где Дориан Грей (Сергей Чонишвили) произносит слова Фауста, а Лорд Генри (Максим Матвеев) — Мефистофеля. Для полноты литературных ассоциаций Богомолов включает в спектакль письмо Татьяны к Онегину и уморительные сцены из «Трех сестер», где Тузенбах — это кавказский авторитет, уходящий на стрелку, а сестры Прозоровы — гламурные содержанки, тоскующие по труду.

Портрет времени кисти Богомолова пугающе правдив. Его герои высокопарны, гламурны и пошлы. Любовь, жизнь и смерть подвергаются сомнению и становятся поводом для стеба. Прекрасные актеры, занятые в постановке, умудряются заставить зрителя пожалеть нелепых человечков, в конвульсиях доказывающих свое право на жизнь, но Богомолов выполняет другую миссию — наносит удар за ударом.

Вертлявый священник в золотых часах (Максим Матвеев) молится на распятие с обнаженной женщиной. Отвратительный старик-фронтовик (Александр Семчев) вспоминает, как трижды брал Берлин. Старшее поколение театралов получает оплеуху пародией на «Ромео и Джульетту» — пьесе Шекспира 400 лет, поэтому древний Ромео ковыляет по сцене на подагрических ногах, а немощная Джульетта падает замертво, не дожив до брачной ночи.

О том, что Богомолов затевает в Московском художественном театре шокирующее действо, было известно задолго до премьеры. Константин регулярно писал на своей странице в Facebookпояснения — чтобы поклонники не как-нибудь читали его метафоры, а критики уяснили: в своей новой работе режиссер не пропагандирует педофилию и гомофобию, а создает бескомпромиссное искусство.

Когда-то молодой интеллектуал Богомолов решал вечные вопросы, брался за сложный философский материал — Ионеско, Брехта, даже Макиавелли, и это были по-настоящему талантливые работы. Потом он прославился как создатель острых капустников для ежегодной премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона». Здесь не было табуированных тем: церковь, власть и коллеги подвергались жесткому стебу.

Успех ли тех капустников, ликование ли восторженных критиков, но голова у автора закружилась. Интеллигентный юноша с двумя высшими образованиями стал мешать «Турандот» с «Идиотом», «Заповедник» с «Алисой в стране чудес», «Лира» с отсебятиной, расширяя границы дозволенного в духе переживающего гормональную бурю подростка. Утроился запал, с которым Богомолов ради красного словца не жалел ни воевавших стариков, ни чувства людей иной веры.

И вот — новое убойное упражнение, после которого внимательному зрителю ясно одно: заигравшийся в театральный КВН одаренный режиссер с холодным сердцем и разумом рассчитывает слагаемые своего будущего успеха. Он не верит ни в бога, ни в черта, но и сам не вызывает доверия.

Алла Шевелева
http://izvestia.ru/news/544821

Спасибо: 0 
Профиль
Татьяна
худ.рук




Пост N: 3957
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 00:10. Заголовок: Три сестры, прости г..


Три сестры, прости господи

"Идеальный муж" оказался не тем, за кого себя выдавал

Константин Богомолов поставил МХТ в тяжелое положение. Пока идут предпремьерные показы, околотеатральная публика и сообщество ФБ (Facebook'a) растаскивает на цитаты сочинение драматурга Богомолова, а заодно гадает: пустят ли спектакль в репертуар. В разгар европейского карнавала на главной драматической сцене страны свирепствует чумная свобода.

Соединив тексты Оскара Уайльда "Идеальный муж" и "Портрет Дориана Грея" с фрагментами "Фауста" Гете, а заодно - осколками русской и европейской классики ("Три сестры", "Ромео и Джульетта"), разбавив все блатным шансоном и Аллой Пугачевой, рекламными роликами и пародией на телевизионные шоу ведущих каналов, Богомолов сочинил вызывающий гиньоль о ханжеской стране и ее развращенной элите, третирующей мозг обывателя разговорами о нравственности.

Аристократический, высокомерный и тронутый тленом мир английского дендизма сошелся здесь с духом русского великосветского разбоя нового века. Лорд (в прошлой жизни - киллер) превратился в звезду шансона и вышел на мхатовскую сцену (а по сюжету - на корпоратив) прямо из гламурного партера, сопровождаемый папашей-уркой (Александр Семчев) и влюбленным в него министром резиновых изделий Робертом Терновым (Алексей Кравченко). Поговорив на фоне экранов с пейзажами передвижников о душе и России, поблагодарив Бога и папу, картинно взрыднув об умершей возлюбленной, потешив публику привычной эстрадной жвачкой, Лорд (Игорь Миркурбанов) отправляется на after-party, где матерно раздирая грудь, рассказывает, как взял из детского дома мальчонку. Мальчонка юношеского возраста по имени Мейбл, по-русски - Вася (Павел Чинарев), является тут же вместе с томным красавцем отцом Артемием (Максим Матвеев), которому предстоит благословлять все непотребства сюжета.

Шансон, приправленный проповедью и заботой о детях, покрывает давно сложившиеся гомосексуальные отношения Роберта и Лорда.

Между тем у министра есть железная жена-куколка по имени Гертруда (Дарья Мороз), которая владеет всем резиновым бизнесом в стране и испытывает острое сексуальное наслаждение только при очередном денежном транше.

Режиссер задумал рассказать нам о ханжеских основаниях всей русской культуры

Явившаяся буквально из партера и фигурально - с того света, из Лондона, застреленная некогда Лордом холодная блондинка Миссия Чивли (Марина Зудина) привозит в Москву компромат на бывшего любовника - видео его эротических похождений с министром, - а в обмен требует, чтобы тендер на партию очередной "резины" выиграла она.

Сочиняя свой сюжет поверх классических текстов, Константин Богомолов с наслаждением кромсает остатки русского мифа, работая для публики, прекрасно знающей гламурную топографию города. У него чеховские три сестры, успевшие стать рублевскими шлюхами, рассуждают о тоске по труду в сопровождении гуттаперчевого модельера Томми-липучки (Павел Ващилин), сидя в кафе Vouge. А утомленный шансонье выходит из кафе "Пушкинъ", так и не съев несколько деликатесов из золотого меню.

Но режиссер спектакля идет дальше: язвительность, с которой он обрушивается на соловья шестидесятников Булата Окуджаву, шокирует даже тех, кто, надрывая животы, смеется над персонажем Павла Ващилина, резиновым евнухом-модельером, самозабвенно поющим песни Аллы Пугачевой.

История портрета Дориана Грея, сыгранная Сергеем Чонишвили, уже с трудом вписывается в мой рассказ, хотя там - и ужас сползания лица, и жестокая кровожадность, и страсть к вечной молодости, и множество иных грехов цивилизации, и гетевский Мефистофель, говорящий устами изящного священника (все тот же Максим Матвеев).

Кажется, режиссер задумал рассказать нам о ханжеских основаниях всей русской культуры, по крайней мере, тех, что дожили до сегодняшнего дня на всех этажах общества - от попсового до интеллигентского и элитарного. Олимпийский узор от Боско, легший патриотической татуировкой на голые плечи Гертруды - апофеоз распада, который с горьким бесстрашием констатирует Константин Богомолов.

Сцена из "Ромео и Джульетты" сыграна здесь дважды - сначала как пародия, затем как фарс. В огромной кровати-склепе выстрелом в голову выносит себе мозги Лорд, попробовавший было вернуться к здоровой жизни с героиней Марины Зудиной, но жестоко обманутый ею. Любовник-министр стреляется над его хладным трупом точно Ромео над телом Джульетты, и огромный стеклянный куб, водруженный на сцене в подражание польскому режиссеру Кшиштофу Варликовскому, оказывается склепом, который покрывает полотнище державного флага.

Алена Карась
http://www.rg.ru/2013/02/13/muzh.html

Спасибо: 0 
Профиль
Sonja Fischer





Пост N: 574
Зарегистрирован: 19.07.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 00:59. Заголовок: Три дня на работе с ..


Три дня на работе с таким азартом рассказывала про спектакль, что соблазнила подругу сходить. )))
Мы с ней на пару распечатали на работе Уальда и теперь читаем )))

Но пока опрос моих друзей показал, что у нас с ними абсолютно одинаковые мнения. Интересна история двух любящих людей и напонятно для чего "надругались" над Чеховым. И я рада, что у нас такое единение во мнениях. Приятно осознавать, что работаешь с близкими тебе по духу людьми))) Хотя такое единение бывает и не всегда, но это уже совершенно друга тема)))

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru