"Ва-банк" в театре "Ленком" - это версия пьесы А. Н. Островского "Последняя жертва", ставшей в последнее время весьма популярной в московских театрах. Речь-то в ней про деньги, взявшие власть над человеком, над его чувствами, поступками, судьбой, а значит, пьеса актуальна - бери в руки и отражай время. Делать это Марк Захаров умел всегда.
...В темноте слышны жутковатые, оглушающие звуки несущихся в тоннеле машин, поднимается занавес - и на сцене застрявшие в многочасовой пробке кареты (сценограф Олег Шейнцис). Захаров поставил спектакль о летящем вскачь времени. Герои живут на бегу, в спешке, в погоне - влюбляются, обманывают, идут ва-банк, проигрывают, чего-то добиваются, толком не зная, зачем. Кареты стоят в несколько рядов, а люди вокруг бегают и скачут, торопясь ухватить за хвост свое ускользающее счастье, глотают слова, захлебываются. Обстоятельную пьесу Островского сыграли быстро-быстро, часа за два с антрактом. Никуда не торопится только один человек - Флор Федулыч Прибытков (Александр Збруев), у него давно уже все схвачено, по местам расставлено и действует как отлаженный механизм. Вот сваха Глафира Фирсовна (Анна Якунина), получив короткий приказ, честь отдает, на сто восемьдесят градусов поворачивается и вон пошла без вопросов и возражений. Прибытков появляется, как черт из преисподней, откуда-то из-под сцены и жить устраивается в одной из карет комфортно, не без изящества, и на людей, вокруг суетящихся, с холодным ироническим прищуром поглядывает. Хозяин, ничего не скажешь. А вокруг мельтешат прислужники, за деньги на все готовые, мелкие жулики, прохвосты, игроки и растерянные жертвы, и он один решает, казнить их или миловать. Немногословный кредитор Салай Салтаныч (Сергей Чонишвили) похож здесь на главаря этнической преступной группировки и всюду сопровождаем четверкой телохранителей с кинжалами - вот-вот будут пущены в ход. Вадим Григорьевич Дульчин (Дмитрий Певцов, в другом составе - Виктор Раков) - "пустой человек" с пустыми глазами - вприпрыжку меж каретами носится, повыгоднее пристроиться желает. На крышу вскочит, романтическую позу примет и ну соблазнять. А глупенькая, наивная Юлия Тугина (Александра Захарова), насмотревшаяся любовных телесериалов, притворства не разберет, легко поверит, а потом так же быстро переживет обман и измену любимого, первым делом захлопочет о потерянных деньгах и легко утешится, обнаружив гораздо большую сумму в надежных объятиях Флора Федулыча. Притворяются, собственно говоря, все, кто лучше, кто хуже. О психологической мотивации поступков лучше не вспоминать, Захаров сознательно ее избегает, поскольку речь ведет не о жизни и судьбах отдельно взятых граждан, а о жизни вообще. Если не бояться красивых слов (а Захаров, к счастью, в последнее время стал их бояться), можно было бы сказать, что показать он хотел родную нашу российскую действительность, увиденную из окна стоящей в пробке машины. "Ну и что дальше?" - спросит какой-нибудь придирчивый зритель, привыкший во всем искать высший философский смысл. А что дальше - рассосется пробка и понесемся вперед, как положено. Вот и вся история.
Татьяна. здравствуйте! в одном из разделов форума видела чудесную ссылку на сайт, где можно купить записи спектаклей. Никак не могу найти ее.. Может, подскажете, где это? Очень признательна. Форум волшебный. Спасибо вам. ShevrA
Спасибо огромное! Особенно интересовала "Мистификация", которую не по времени сняли с репертуара, хотя она обрела множество премий и аншлаги не хуже "Юноны"... По мере сил и возможностей постараюсь тоже обогащать форум
Отправлено: 19.02.08 12:08. Заголовок: 6 февраля смотрела с..
6 февраля смотрела спектакль-Очень очень понравился. У Сергея хоть и маленькая роль но достаточно выразительная. Во время его монолога у зрителя в первом ряду зазвонил телефон и Сергей не отступая от текста- только своим голосом и выразительным взглядом поставил наглеца на место.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет