Каких только Онегиных я не перевидала за свою театральную жизнь. Танцующих, поющих, играющих на разрыв и спустя рукава, с темными и светлыми кудрями (до плеч), без оных, молодых и ностальгирующих, добрых и злых. Каждый любил Татьяну по своему, некоторые вообще не любили, порой был генерал, чаще обходились без него, где-то дуэль была центром постановки, а где-то одним из малозначительных эпизодов. Но сегодня был Онегин которого мне захотелось пересмотреть сразу как он закончился. Наталья Семенова - режиссер музыкального театра. От того Онегин её, хоть и читался в стихах - был очень музыкальным. За это отвечал Алексей Айги, то тут то там аккуратно вплетающий Чайковского в превосходную партитуру разыгранную маленьким, но очень удалым оркестром. На сцене четверо. Не всегда вместе, но всегда командой. Чонишвили - за Пушкина, Шнырев за Ленского, Страхов за Онегина и Пегова за Татьяну. (впрочем в видео и Ольгой немного побыла) Из декораций только три стула, из антуража - отличные специально снятые для спектакля ролики. Со своей режиссурой, смыслами и ироничным подтекстом. С текстом кстати работа была проведена что надо. С источником бережная, с дополнениями - яркая. Герои полемизируют фразами Пушкина, сам Пушкин в досочиненных кусочках в лице Чонишвили слегка подтрунивает над собой и персонажами, этакая Богомоловщина в лучшем виде. Хочется все разобрать на цитаты и упиваться блистая остроумием в компании. А великие строчки Пушкина вспоминаются сами собой по ходу постановки. Они причудливо разделены между героями и от этого появляется нерв, надрыв в диалогах. Споры. Баталии. Что в свою очередь задает темп, который поддерживается оркестром и не дает передышки зрителю. Впрочем, нужна ли она ему? Спектакль - всего час сорок. Очень плотное, динамичное действо. Читают все отменно. Чонишвили вообще моя любовь. Как мы шутили в молодые годы кто-то ловит на радио любимый трек, а я ловлю рекламу с его голосом. Здесь его интонации были очень к месту: властные, смешливые, местами отеческие по отношению к героям. Шнырев - очередной Сергей чьим чарам так сложно не поддаться: артистичен, органичен, обаятелен. Ну, Страхов, конечно, на их фоне блекнет, но давайте честно, для красоты же тоже кто-то нужен. Пегова - превосходна. И точна в образе, и верна в акцентах, и так правильно хороша собой, что иной Татьяны и не представить мне теперь. В общем, если вам нравится когда все стильно, легко, к месту и музыкально прекрасно - это идеальный вечер. И мальчикам и девочкам. И детям кстати тоже. Уж лучше, чем тоскливо читать в брошюрке краткое изложение Смайлик «wink»;) Спасибо всей команде!
Такую постановку "Онегина" не ожидал никто!!!! Это провокационная версия... но она затягивает и очаровывает! Во время спектакля была единственная мысль... мальчишкам было бы интересно!!! В следующий раз только с ними))) тем более школьная программа сейчас именно на этом произведении скажу вам... время пролетело незаметно ! И! Многие "крылатые фразы" стали более очевидны)) и реальны... шикарный, шедевральный вечер
Отправлено: 25.11.17 21:16. Заголовок: «Онегин» на сцене Те..
«Онегин» на сцене Театра Эстрады: «И жить торопится, и чувствовать спешит!»
В феврале 2017 года исполнилось 180 лет с того рокового дня, когда в результате ранения, полученного на дуэли, ушёл из жизни Александр Сергеевич Пушкин - Величайший Гений Литературы! Знакомство с Александром Сергеевичем для каждого начинается с первых лет жизни. «Все мы родом из Детства...» Из сказок Пушкина – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Потом –со школьной программой каждый узнаёт повести и романы, стихи и поэмы Александра Сергеевича и идёт по жизни с Пушкиным! Создав за 37 лет невероятный пласт потрясающей Поэзии и Прозы, Пушкин в своём творчестве навеки обеспечил себе бессмертие и вечную Жизнь. Сколько всего зашифровано в Его творчестве!
«Он памятник себе воздвиг нерукотворный… К Нему не зарастёт народная тропа…» И она не зарастает: произведения Пушкина не только читают и анализируют, но и с их помощью преодолевают запутанные лабиринты на дороге жизни! С его строками встречаются и расстаются, признаются в вечной любви и выражают презрение, мечтают и разочаровываются… По мотивам произведений Гения очень часто снимают фильмы, ставят спектакли и мюзиклы, пишут свои полотна художники…
22 ноября на сцене Театра Эстрады состоялась премьера спектакля «Онегин», поставленного по мотивам нетленного романа Великого Александра Сергеевич Пушкина «Евгений Онегин».
В интерпретации музыкально-поэтического спектакля-концерта создатели взглянули на роман Пушкина сквозь призму восприятия современного человека, соединили героев и стихи Александра Сергеевича с музыкой композитора Алекся Айги, интегрировав в действие строки Набокова и фрагменты произведений современных авторов. Классика – вечна, как и бесконечное множество её интерпретаций, жарких дискуссий и точек зрения! И это прекрасно!
«Онегин» режиссёра Натальи Семёновой - театрализованное действие, в котором искусно синхронизирован театр, кино и современная музыка. В текст также включены хулиганские и смешные эпиграммы самого А.С.Пушкина. Все это воплощают четыре главных героя – Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна Ларина и Автор – сам Пушкин, который является полноправным героем как романа «Евгений Онегин», так и спектакля. Блистательный актёрский ансамбль, словно виртуозный оркестр, воплощает разнообразный калейдоскоп эмоций. В образе противоречивого Онегина предстаёт Даниил Страхов, порывистого Ленского – Сергей Шнырёв, романтичную Татьяну Ларину воплощает Ирина Пегова, а самого Пушкина – Сергей Чонишвили! Безусловно, неклассическая интерпретация Пушкина для каждого из актёра эксперимент – динамичный, интересный и захватывающий, благодаря которому не только зрители, но и они сами открывают тонко завуалированные черты как в произведении, так и в самих себе! Но этот виртуозный актёрский квартет не один на сцене: неотъемлемая часть перфоманса и самостоятельный герой действия -музыка композитора Алексея Айги, который выходит на сцену вместе со своей легендарной группой «4:33». Историю дополняют специально снятые короткометражки с участием каждого из героев. В 19 веке в Евгении Онегине отражалась вся русская жизнь и роман по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века, но почти ничего не изменилось, разве только мода на наряды трансформировалась и некоторые правила этикета, а общечеловеческие ценности, сомнения, мотивации и стремления остаются прежними, да и мечты, надо сказать, у современных барышень и джентельменов не сильно отличаются от Пушкинских времён. А вот формы театра меняются. Так почему бы не пробовать интерпретировать классику в разных стилях и жанрах, конечно, ни в коем случае не коверкая, а сквозь призму современного восприятия, открывая новые детали?
Именно такой постановкой и является «Онегин» Натальи Семёновой. Уверены, что сам Пушкин одобрил и поддержал бы такую трактовку его шедевра. Энергия романа передана на разрыв аорты, с динамикой и драйвом на протяжении всего спектакля героям веришь и сопереживаешь. Оригинальная сценография постановки придаёт неповторимый колорит и усиливает эффект от происходящего на сцене. В «Онегине» нет чёрно-белых «штампов» и однобоких «шаблонов» вроде «добрый - злой», зато есть характеры и личности. Вопросы чести и совести, порывы души и долг, искренность и надменность, и конечно, русская хандра, так знакомая многим. Перед зрителями в необычной инсценировке ожили персонажи Пушкина, которые отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу, а у каждого своё представление об этом. Многие проводят корреляционные параллели с Татьяной и Онегиным, и находят в себе их черты. Здесь есть как классическая глубина и тонкие аллегории, так и смелые фантазии и современные аллюзии! Хочется подчеркнуть бережное и чуткое отношение создателей и актёров к Пушкинскому слову, которое, разумеется, первостепенно, незыблемо и непоколебимо. В спектакле, конечно, звучит и пис?6?
Lotta "Онегин", Айги и группа 4`33“, реж. Наталья Семенова, Театр Эстрады
В принципе это то, что когда-то называлось "литературно-музыкальной композицией", но на современном и довольно высоком уровне, с привлечением прекрасного музыкального коллектива и специально созданным видеорядом. Хорошо выстроенные фрагменты романа Пушкина чередуются с музыкальными фрагментами. Помимо интереса к музыке Алексея Айги и тексту Пушкина, меня привлекло на спектакль любопытство: Айги много пишет для кино, здесь не кино, но есть сюжет, история, герои, традиционное представление о том, "как должно быть". Да еще Чайковский (в анонсе было сказано, что без него не обошлись). В итоге впечатление от спектакля двойственное. Очень понравилось, как из романа была вытащена линия Онегина - получилась экзистенциальная история, показанная и через самого героя, и через тех, кто его знал, кому он был небезразличен. Интересно работает контраст между Онегиным и Автором. Если в спектакле Туминаса Автор - это по сути постаревший и прошедший весь путь Онегин, то здесь это принципиально разные герои. Индивидуальности актеров соответствуют персонажам: серьезный, холодноватый, очень привлекательный по-мужски (наверное, самый красивый российский артист на данный момент) Даниил Страхов (Онегин), шикарный, ироничный, внутренне свободный Сергей Чонишвили (Автор), искренняя, умная, "русская душою" Ирина Пегова (Татьяна) и порывистый, несколько комичный Сергей Шнырев (Ленский). Читают текст прекрасно, небанально, без пафоса, с внутренним пониманием. Сама "композиция" - нелинейная (внезапные переходы могут сбить с толку наивных зрителей), хорошо работающая на идею: это не "энциклопедия русской жизни", а личная история с попыткой ее анализа.
Что не устроило. Как ни странно, получилось, что музыка отдельно, слова отдельно. Музыка прекрасная, но как бы уже знакомая и привязанная к другим темам и героям, потому с "Онегиным" связанная лишь иллюстративно, по-простому. Чайковский тоже отдельно - и это было моим главным разочарованием. Видимо, много смотрела спектаклей, где музыку писал Иван Кушнир, свободно обращающийся хоть с классикой, хоть с городским романсом, хоть с Исааком Дунаевским. Подозреваю, что хотелось того же - но от Айги. В целом, впечатление от спектакля очень приятное, даже не отказалась бы от еще одного действия (не хватило), но... для насмотренных зрителей он простоват, а для наивных - наоборот, сложен. Хотя удовольствие получили и те, и те: одни, не стесняясь, записывали на телефоны музыку Айги, другие любовались на артистов. И все слушали великий текст Пушкина. Кстати, по количеству и качеству цветов на поклонах стало понятно, почему цена билетов (до 8 тыс.) не отпугнула зрителей: зал был заполнен практически целиком.
22.11.17 спектакль «Онегин». Неделя прошла с премьеры, а я только сейчас смогла что-то вразумительное сформулировать. Какие-то смешанные чувства после просмотра. Катарсиса не испытала, но любимый текст Пушкина послушала с большим удовольствием. Про «Магию музыки» я вам уже рассказывала, теперь очередь «Онегина». Учавствуют все те же и примкнувшая к ним Ирина Пегова. Декораций минимум, всего три стула. Специально для спектакля были сняты короткие видеоролики. 4 актера читают со сцены роман Пушкина под аккомпанемент ансамбля Алексея Айги. Комичный и восторженный Ленский; скучающий и самодовольный Онегин; острый на язык и шутливый автор; нежная и влюбленная Татьяна. Онегин – красивый и высокомерный, Страхову эта роль идет. Герой Сергея Чонишвили -едкий, слегка подтрунивающий сам над собой и своими героями автор, ожидаемо хорошо. Выбор Ирины Пеговой меня поначалу удивил, но у нее получилась очень трогательная Татьяна, верю. Сергея Шнырева в третий раз вижу на сцене, и совсем не цепляет, по моему субъективному мнению, Шнырев -довольно отталкивающий Ленский, не убедил. Большое спасибо режиссеру Наталье Семеновой, хорошая задумка и достойное воплощение. Все смотрелось органично: художественное слово, музыка и видеоряд. Я чего-то подобного и ожидала, знала, что прочтение классики будет современным. Час сорок без антракта. Понравились некоторые лирические отступления от текста (особенно эпиграммы Пушкина), хотя многих зрителей это, напротив, покоробило (подслушано в очереди). Перечитать «Онегина» захотелось. К просмотру рекомендую, но только не на сцене театра Эстрады. Выбор этой площадки- самая большая ошибка создателей. Театр Эстрады напоминает большой неуютный ДК, его атмосфера убивает любое хорошее произведение. Я смотрела «Магию» и в Консерватории и в Эстраде, совершенно разное восприятие и эмоции. Это я к чему? Следующий «Онегин» пройдет в Консерватории 9 января . Там потрясающей красоты зал и акустика великолепная. Если вы готовы к чему-то новому, то милости прошу за билетами. А можете просто взять томик Пушкина и перечитать, пожалуй, самый знаменитый роман в стихах.
Рождество Христово — светлый православный праздник, праздник прихода Бога в телесном облике в земную жизнь. Младенец родился в полутемном холодном хлеву в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифлеемская звезда, за светом которой следовали три восточных царя (или волхва) Валтасар, Гаспар и Мельхиор, которые принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну. Золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку.
Рождественские образы и мотивы всегда вдохновляли творчество русских поэтов. Вечер "Рождественская звезда" подарит проникновенные строки стихов русских поэтов о Рождестве в прочтении актера театра и кино Сергея Чонишвили. Сопровождать их будут праздничные гимны в звучании необыкновенного дуэта скрипки и органа - Арт-дуэт "Свет Камня" Заслуженной артистки России Светланы Бережной и Лауреата международных конкурсов Петра Никифорова. Дополнит союз искусств живопись, иллюстрируя рождественскими открытками и полотнами на библейские сюжеты.
Ничего нет лучше, чем начать театральный год с весёлого концерта на Рождество. Многие театры в праздники показывают мрачные драмы, мне их хватило в декабре, так что концерты и музыка в январе-феврале станут у меня постоянными, а... "не то я завою, а не то я залаю, а не то я кого-нибудь съем" Смайлик «smile»:-) . Сначала об организации. Пришла за полчаса, и сразу пошла наверх, у ёлочки взрослые подпевали Деду Морозу и Снегурке, выигрывали шарики, делали сэлфи. Это, конечно, замечательно. Заметила, что многие делают сэлфи с шампанским. Девушка потом в зале, что сидела рядом со мною, сказала, что ей шампанского третий год не достается. Плохо организовано. Я с нею согласна. В фойе расставили столы, бесплатные программки ходили и раздавали, а шампанское раздавать было некому, по всему залу в фойе, в буфете, в главном холле стояли бокалы, и убирать их никто не собирался, пытались найти чистые бокалы, но предупреждали, что все они грязные, когда решилась взять пластиковый, оказалось, что и шампанского уже нет. Зато видела ещё до этого, как подходили к вёдрышкам, и наливали по второму, по третьему разу на халяву. В холле так же можно было взять кофе или чай. Как кто-то разумно сказал: надо было приходить со своей закуской ))). В этом и плюс, не представляю, как выпившие по 2 бокала не закусывая, отсидели потом в темноте два часа. Немножко тяжело было, что концерт шёл без антракта, так как его задержали и 2,5 часа на откидном это не сахар. Не жалею, что не пришла раньше, так как добиралась от "Чеховской" и очень много красивого увидела на Тверской. К самому спектаклю Марины Брусникиной претензий никаких. Всё очень мило, по-домашнему, просто замечательно! Даже и не знала, что, когда МХТ поёт хором, то голоса где-то между "Лейся песня" и гр. Стаса Намина )). Задействованы были разные поколения театра, новогодний стол, стихотворения, песни под гитару, рояль или оркестр. Большая часть песен 70-80-е прошлого века. Что особо порадовало: я некоторые песни ни разу не слышала, были и такие, которые прежде пела часто, а сейчас уже и мотив подзабыт (слова песен советских времён забыть невозможно!) Репертуар не только новогодний, но и про человеческие отношения, про Москву, песни из сказок фильмов. Очень понравился "Кондак Рождества Христова" на греческом в исполнении В. Трошина, не ожидала, что такой красивый голос у Н. Чиндяйкина, уже подзабыла поющего Чонишвили. На одном концерте можно посмотреть и послушать и Ирину Мирошниченко, и Ксению Лаврову - Глинка, и Артёма Быстрова, и Игоря Верника, и Софью Райзман, и Алексея Варущенко, и Юлию Чебакову, и Светлану Колпакову, и Александра Семчева, и Евгению Добровольскую, и Павла Ващилина... Обычно все раскиданы по спектаклям, а на таких концертах все в одном флаконе. У М. Брусникиной подобные концерты и поэтические вечера получаются лучше всего. Так что спасибо и ей, и Алёне Хованской, и МАСМ (ансамблю современной музыки), всё было очень вкусно! Как будто на домашнем празднике побывала. От души.
В Камерном зале Московского международного Дома музыки состоится концерт «Хоровая феерия» в рамках авторского проекта композитора Юрия Эриконы «Рождественские премьеры».
«Хоровая феерия» – это одна из новых форм автора для популяризации современной хоровой музыки. В непосредственной современной концертной обстановке в исполнении популярных артистов Александра Михайлова, Сергея Чонишвили, Жанны Эппле будут звучать стихи поэтов М. Лермонтова, А. Ахматовой, А. Вознесенского, И. Резника М. Эминеску, К. Филипповой и др. Далее, тут же, через мгновение после услышанного, при участии лучших хоров страны прочитанные стихи становятся уже основой новых современных хоровых произведений.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет