Добро пожаловать на форум почитателей таланта Сергея Чонишвили.


АвторСообщение
худ.рук




Пост N: 3868
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 15:16. Заголовок: "Идеальный муж.Комедия" в МХТ (продолжение)


ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ.КОМЕДИЯ

Сочинение Константина Богомолова по произведениям Оскара Уайльда



Продолжительность: 4 часа 30 минут с 2 антрактами


Лицам до 18 лет просмотр спектакля не рекомендуется.

Режиссёр - Константин Богомолов
Художник - Лариса Ломакина
Свет - Дамир Исмагилов
Музыка - Фаустас Латенас
Помощник режиссёра - Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители

Дориан Грей-Сергей Чонишвили
Роберт Тернов, министр-Алексей Кравченко
Гертруда Тернова, его жена-Дарья Мороз, Надежда Жарычева
Лорд, звезда шансона-Игорь Миркурбанов
Миссия Чивли-Марина Зудина
Мэйбл, сиротка-Павел Чинарёв
Томми-липучка-Павел Ващилин
Папа и Мама, родившие киллера-Александр Семчев
Маша Сидорова-Роза Хайруллина, Ольга Воронина
Отец Артемий-Максим Матвеев
Молох, теледива-Андрей Бурковский
Неслышно-Артём Панчик
Невидно-Владимир Панчик
Ольга (из Ростова)-Светлана Колпакова
Ирина (из Минска)-Яна Осипова
Маша (из Гжели)-Надежда Борисова
На клавишных-Василий Немирович-Данченко
Мальчик в глазах-Андрей Антипп

В спектакле также участвуют
Барон Тузенбах, Федотик и Родэ (шестёры), Последний русский интеллигент

Спектакль удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (Приз критики, 2014 г.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]


худ.рук




Пост N: 5479
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 10:19. Заголовок: erikalaine96 Последн..


erikalaine96

 цитата:
Последний «Идеальный муж. Поклоны. Константин Богомолов.

Вчера был последний «Идеальный муж». Нет слов. Ком в горле. Как сказал Александр Семчев: " «Идеальный муж» вошёл в историю МХТ им. Чехова". Великолепнейший спектакль! Легенда!🔥🔥🔥 Мне посчастливилось увидеть его 9 раз) Это было огромное счастье, счастье, счастье❤️❤️❤️
Спасибо Константин Юрьевич @konbog75 за этот шедевр! Спасибо дорогие любимые артисты @kravchenkoalexey_official , @borisovanadezda_official , @marinazudina_official , @igor_mirkurbanov , @d_moroz , @sasharebenok , @kolpakovasvetas , @pashavashilin , @pashachinaryov , @semchev.aleksandr , @rozakhairullina_official , @artemvolobuev80 , @chonishvili.ru за ваш профессионализм, талант, нереальную самоотдачу. Спасибо за всё!🙌🏻🙌🏻🙌🏻
ВЫ ЛУЧШИЕ!🔥🔥🔥
СПАСИБООО!!!👏🏻👏🏻👏🏻❤️❤️❤️🙌🏻🙌🏻🙌🏻



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5480
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 10:23. Заголовок: teatralka_narkomanka..


teatralka_narkomanka


 цитата:
Прощаться с таким спектаклем очень сложно - он уже стал большой частью жизни, и даже если последнее время ходила я на него чуть реже (при моих 20+ походах - точно сосчитать не могу 🙈), было важно, что он есть, что на него всегда можно придти, привести друзей.
Даже не верится, что ему уже 8,5 лет - таким свежим и живым он смотрится до сих пор.
А ведь помню, как его смотрела первый раз. Сначала полгода тянула с просмотром, начитавшись всяких глупых статей, что это все про политику. Потом пришла - с первого раза мало что поняла. Только не знала, как реагировать: «Что тут вообще происходит? Почему я сижу и 40 минут слушаю Кремлевский концерт. И мне при этом хорошо???». (Папа так вообще ушёл тогда). Потом пришла второй раз и тогда уже подсела. Привела папу ещё раз, много разных друзей, даже весьма далёких от театра. И почему-то отношение к Идеальному до меня стало отличным проявлением близости с человеком - я так радовалась, когда люди не покупались на внешние приколы, а видели титры «32 года без любви».
Может быть, сегодня эта тема одиночества была ещё острее чем обычно - почти звенящего одиночества, когда свою любовь найти так и не получается.
Но! Сегодня был такой зал! Казалось, все дышали вместе с актерами. Конечно, аплодировали после каждой сцены, но это ничего не рушило, а было всего лишь искренним желанием каждому в этой команде сказать СПАСИБО! Только посмотрите эти записи сцены Аллилуйя любви - зал МХТ превратился в зал рок-концерта, когда зажгли фонарики на телефонах)
Потому что вопреки идиотичному решению нынешнего руководства МХТ, завистливого до чужих успехов, мы будем помнить этот спектакль. И правильно папа Лорда - Семчев сегодня сказал: «Я не хочу умереть, потому что Идеальный муж уже вошёл в историю МХТ». И это уже не изменишь!
А бонусом - много корявых видео (с моего места по-другому было сложно снять), но мне захотелось их оставить на память



Видео https://www.instagram.com/p/CTya-dsKgCB/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5481
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 10:26. Заголовок: tatiana_sensemilia К..


tatiana_sensemilia

 цитата:
Константин Богомолов очень трогательно на Прощальном Идеальном муже ❣️❣️❣️

Спасибо и браво всем за нереальное удовольствие видеть вас и наслаждаться вашей игрой и невероятной самоотдачей !!!
👏👏👏👏👏💖💖💖💖💖

Любимый режиссёр ❤️❤️❤️❤️❤️
Любимые актеры ❤️❤️❤️❤️❤️
Любимая команда ❤️❤️❤️❤️❤️



Поклоны и речь Богомолова (видео) https://www.instagram.com/p/CTxvdXesG9w/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5482
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 10:50. Заголовок: _ARLEKIN_ они уходя..


_ARLEKIN_


 цитата:
они уходят от нас: "Идеальный муж" в МХТ, реж. Константин Богомолов
там по периметру горят фонари
и одинокая гитара поет
туда зимой не прилетят снегири
там воронье

"Мы сегодня поговорим, обязательно попоем, немного пофилософствуем..." -

- раздалось со сцены МХТ восемь с половиной назад впервые, а сегодня в последний раз. При этом впервые за те же годы все-таки, что ни говори, долгой и счастливой жизни спектакля, на двух заключительных показах "Идеального мужа" прозвучала в конце 1-го акта реплика Игоря Миркурбанова: "О, эти усы!" - воскликнул в "воспоминаниях" Лорд при первой встрече с Робертом, и будто сразу так задумывалось, хотя усы Кравченко отпустил только за минувшее лето; ради чего преобразилось и видео 3го акта, где на экране Роберт Тернов давится эклерами, глядя телерепортаж со вадьбы Лорда и Лоры. Вот так все это время жил "Идеальный муж", сохранясь и меняясь, что-то по разным причинам теряя, в том числе из команды создателей - очень к месту Константин Богомолов напомнил, что композитором-соавтором "Идеального мужа" (а также и "Турандот", и многих других богомоловских постановок того периода) выступил Фаустас Латенас, в прошлом году ушедший из жизни. Зато на предпоследнем спектакля я Софью Евстигнееву увидел впервые в роли "Ирины из Минска" - она ввелась на позднем этапе существования постановки, но сумела найти свою интонацию, свой пластический рисунок для гротесково-пародийного образа квази-чеховской (и все-таки парадоксально очень - по-настоящему! что стало ясно далеко не с первых показов... - чеховской!) героини, не копируя автоматически манеру Александры Ребенок. Поразительной, беспримерной "адаптивности" сочинение - за годы "Идеальный муж" выдержал и купюры (цензурные, творческие, технические...), и вставки, и смены составов, и многочисленные импровизации, запрограммированные и спонтанные, однако же, как говорит в спектакле герой Миркурбанова, певец и киллер Лорд, "не потеряв свой смысл"! Вспоминали с уцелевшими свидетелями прогонов былое - и "слезливый" монолог Папы на текст "Кисета" Сорокина, и серебристые стринги братьев Панчиков, и обнаженное "распятие", и стриптиз под "Любэ", и "блядь" вместо "твою "мать" в устах Лорда... Пусть некоторые злободневные репризы неизбежно устарели, тем сильнее в их контексте зазвучали со временем развернутые (по меркам стандартного драматического спектакля - невозможно длинные, и неподъемные для актеров, но ведь на одном дыхании произносятся!) монологи Кравченко на текст Мисимы в 1-м акте или Чонишвили с фрагментом "Портрета Дориана Грея" во 2-м перед "коронацией Дориана" облаченным в рясу Мефистофелем (а вот персонально "мефистофели" с годами как раз менялись не раз!).

"...Тем интереснее спустя время смотреть на этот ["портрет Дориана Грея"], сохраняющий черты, которые или утрачены, или стерлись, или скрылись - все равно что обнаружить старый портрет на чердаке... За такое ведь, напоминает Уайльд, и убить могут!" - заметил я для себя, в очередной раз пересматривая "Идеального мужа" два года назад. За восемь с половиной лет жизни спектакля я его видел, кажется, во всех возможных вариантах, в том числе с участием непосредственного Константиа Богомолова в качестве артиста: играл он сначала отца Артемия, подменяя Максима Матвеева, а потом, что вышло еще забавнее, и папу Лорда, когда болел Александр Семчев (на "прощальном спектакле" Богомолов вышел как отец Артемий в 3-м акте, в эпизоде венчания). И тогда, и ранее, и потом наблюдая, как некоторые шутки, "криминально"-острые на момент премьеры, со временем улетают в пустоту (следует иметь в виду, что премьера "Идеального мужа" состоялась в стране, где верхом бесправия еще считались запреты гей-парадов!..); зато выходят наружу заложенные изначально, до поры неочевидные мотивы - еще и задним числом, в свете более поздних, недавних богомоловских премьер, особенно чеховских и "достоевских" - и складываются в сюжеты, о которых на предпремьерных прогонах, вероятно, и режиссеру не думалось, не то что зрителю.

Точную статистику своих посещений я не вел, но не сказал бы, что ходил на "Идеального мужа" постоянно, регулярно; у меня был во "взаимоотношениях" со спектаклем многолетнией перерыв; а последние годы ну раз, ну два за сезон его смотрел - вместе с тем каждый раз находил о чем подумать и что написать. Два года назад вдруг спустя годы после премьеры в совсем ином свете предстали эпизоды свадьбы Лорда и Лоры в 3-м акте -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4082941.html

- а год назад сказывался пост-карантинный синдром и Александр Семчев (вернувшийся опять на сцену) импровизировал от лица папы Лорда в гигиенической маске с бутылкой "санитайзера": "Я не собираюсь умирать и не умру, поскольку вооружен прекрасными средствами!")

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4271376.html

Сейчас бонусом к общей эйфории на грани истерики стали выходы Богомолова не просто на поклоны (само собой, он присутствовал оба раза, сказал речь... и прослезился), но и в зал. На предпоследнем спектакле - прямо во время действия на "аллилуйю любви" с мобильником, чтоб заснять эпизод - важный к тому же в свете того, что Марк Захаров под впечатлением от "Идеального мужа" позвал Константина Богомолова штатным режиссером "Ленкома", вероятно, предполагая, что Богомолов по его примеру примется тиражировать снискавший популярность формат и впоследствии сможет, как вариант, сменить его в качестве худрука - а Богомолов вместо этого обескуражил сначала "Борисом Годуновым", а затем "Князем" окончательно вогнал и Захарова, и присных в ступор, на чем его присутствие в "Ленкоме" завершилось (что не столь печально для Богомолова лично, но оказалось фатальным для "Князя", увы; ну и в целом для "Ленкома", несомненно, также)..

И все-таки убиваться вхлам повода не вижу - "Турандот" в театре им. Пушкина шла два месяца (два месяца!), "Князь" держался полгода; в сравнении с ними, да и вообще по средним репертуарным стадартам, "Идеальный муж" - благополучнейший долгожитель. Жалко мне другого - за все годы, что он с успехом шел, "Идеального мужа", что удивительно, однако ж и объяснимо - как следует не "рассмотрели", не осмыслили до конца всерьез: в нем есть над чем поржать мудиле-интеллигенту (допустим, отличающему Веру Полозкову от Веры Максимовой), да; но есть и много сверх того, неявного, особенно в первые годы после премьеры, когда "Идеальый муж" воспринимался прежде всего как по сути хлесткий сатирический памфлет на злобу дня, а по форме как театральный капустник, если не вовсе как эстрадный концерт... Припоминаю, что первые четыре года, посмотрев с восторгом два предпремьерных прогона, я вовсе не испытывал желания пересматривать спектакль опять, а когда оно возникло, я увидел его совсем другими глазами, уже задним числом через оптику не только "Карамазовых" и "Мушкетеров", но и "Князя"; а теперь еще и "Преступления и наказания", и "Бесов", и теперь, конечно, "Дяди Левы", казалось бы, решенного совсем в иной эстетике, но обнаруживающего с "Идеальным мужем" общего гораздо больше, чем способен заметить даже натренированный глаз при первом и единственном приближении.

Уже в "Идеальном муже" ясно, что принципиальная новизна и отличие того типа театра, который разрабатывает Богомолов, от всех прочих - в отказе режиссера от навязывания себя и спектакля в полном объеме, "единственно правильного" с точки зрения режиссера взгляда на мир: каждый может взять из увиденного столько, сколько ему по силам, и того, что ему по вкусу; следить, где Мисима перетекает в Целана, а попутно ржать над "пидарами" и подпевать Миркурбанову, не возбраняется; до абсолюта фундаментальный богомоловский принцип "эстетического отношения искусства к действительности" доводится в таких спектаклях, как "Слава"; но "Идеальный муж" в основе такой же, просто "материала" в нем по объему гораздо больше и он, скажем так, сильно "разнообразнее"... И все-таки даже "Идеальный муж" отрицает сам формат театра как "храма" (этот штамп особо пародируется здесь, в 3-м акте на звонок Лорда с просьбой о венчании отец Артемий, стоя среди партера МХТ и обводя руками пространство, смущенно говорит: "Я в храме!..") и спектакля как упаковки для нравоучения, "просвЯщения", внушения "нужных" мыслей; мыслей в нем хватит на сотню спектаклей, из их противоречий как раз и складывается настоящая драматургия, полифония "Идеального мужа", а затем и последующих сочинений Богомолова. С другой стороны, восприятие на самом поверхностном, как бы "примитивном" уровне тоже невозможно отвергать, не обедняя себя - признаюсь, я сперва фабулу (гей-лав-стори и все побочные вокруг нее навороты) счел исключительно условностью, элементом формы, на который наверчивается то "важное", что режиссер действительно желает "донести"; только со временем, относительно недавно, я стал присматриваться непосредственно к сюжету богомоловского "Идеального мужа" и с изумлением обнаружил, что не так уж безнадежно далеко он ушел от оригинального уайльдовского (не в части использования фрагментов текста, но именно основной фабулы!), а ведь, надо думать, подавляющая часть зрителей все эти годы прежде всего с этой точки зрения спектакль (про Уайльда, допустип, не вспоминая, да, поди и не зная...) смотрела!

Обидно в данном случае скорее уж за МХТ, где уходящие спектакли Богомолова (а заодно и Серебренникова, и, что вообще не укладывается в голове, Бутусова) нечем заменить; а то, что появляется вместо них на сцене... ну, впрочем, это отдельная тема. Мне же хочется рассчитывать, что "кончина", пусть и безвременная, но закономерная, "Идеального мужа", окажется достойным поводом и стимулом и для фанатской, и просто для заинтересованной аудитории обратить более пристальное внимание на свежие богомоловские премьеры - могу по собственному опыту сказать, пятый раз недавно побывав на "Бесах" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4421980.html

- что хотя сегодня Богомолов действует методами более аккуратными и пользуется средствами внешне менее броскими, избегает нарочито грубых приемов либо строго их дозирует, но содержательного эффекта добивается такого же, как в "Идеальном муже" и "Карамазовых", если не - на своем, на новом уровне - еще большего. Полагаю, это Константин Богомолов и имел в виду, говоря в заключительном слове на поклонах предпоследнего "Идеального мужа", что впереди много классных спектаклей.

По реакции на импровизированную реплику Папы Лорда в третьем акте всегда можно было судить о процентном соотношении "неофитов", случайной публики, не видевшей "Идеального мужа" ранее, и фанатской аудитории, знающей спектакль наизусть (а многие ведь не как я, не с десяток раз в течение почти девяти лет, но чуть ли не на каждом показе отмечаются!), и бросалось в глаза, что потенциальный зрительский ресурс не иссякает - очень много "новичков" (вот еще одно словечко, на момент премьеры "Идеального мужа" ассоциаций не вызвавшее бы, заметил я год назад), им, я полагаю, уже труднее воспринимать приколы (пускай даже малость адаптированные с годами) про олимпиаду и остальную позавчерашнюю сатиру. Смешно: на первом прогоне в начале февраля 2013-го года папа Лорда не собирался умирать, "пока в Москве не уложат всю плитку" - считай планировал жить вечно!.. Он и сейчас не хочет умирать - Сергей Чонишвили, игравший Папу на заключительных показах спектакля, на предпоследнем продолжил реплику "я не хочу умирать..." оптимистичным заявлением "... ни как мужчина, ни как творческая личность - в самом начале театрального сезона!"; а на последнем Александр Семчев, успевший к 3-му акту с Яузы (символично, что тем же вечером он был занят в предпремьерном "Дяде Леве" театра на Малой Бронной!), под овации сочувствующих, прощаясь, сказал: "не хочу умирать, потому что спектакль "Идеальный муж" Константина Богомолова уже в истории Московского Художественного театра".

Да и никто не хочет - но они уходят от нас, один ушел совсем, совсем навсегда, мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова.

А пока надо жить... надо работать. Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить!

Аллилуйя актерам трагедии.

Аминь, дамы и господа.

P.S. Да не волнуйся ты так. Все равно они ничего не поняли. Так хлопали....



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5483
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 15:02. Заголовок: Александр Баунов П..


Александр Баунов


 цитата:
Проводили «Идеального мужа» Константина Богомолова прямо со цены МХТ в историю русского театра. Честно говоря, ни разу не видел такого прощания со спектаклем, может потому, что оно происходит не вполне по воле артистов, режиссера и зрителей.
Там даже не скажешь, что главное. Ну то есть понятно, что главное в любом хорошем спектакле — предлагаемые обстоятельства любви, смерти, судьбы, свободы. Там есть и сатира, слишком смелая и тогда, и сейчас, и слепок трагикомическими средствами мира околокремлевского гламура, включающего показную народность.
Но если взять что-то одно, то Богомолов вот прямо со сцены у Кремля утверждает равноценность разных видов любви. Ромео и Джульетта — это не только когда мальчик с девочкой, и мальчик, который ждал девочку, а она уже бабушка, а и, как говорит Киплинг, двое сильных мужчин. То есть вот буквально утверждается равенство традиционных и нетрадиционных отношений. Причем утверждается так, что завоеван самый недоверчивый, нетолерантно настроенный зритель. Сначала он с радостью проглатывает социальные штампы, а потом они разрываются у него у него прямо внутри, в душе сочувствием и любовью. Представьте себе американский спектакль 50-х, которые начинается как веселый Блэк-фейс, потом он вдруг сворачивает с привычного пути и утверждает абсолютное и неоспоримое эксзистенциальное равенство разных рас.
Возможно, спектакль возродится в Театре на Бронной, но вряд ли Константин будет повторять себя 2013 года, он может вернуться, но вернется другим, так что прощание было настоящим.
Видео не финала и не выхода на поклоны, а одной из сцен третьего действия, когда вдруг сам режиссер стал снимать на телефон, и зал осознал, что больше этого всего не увидит.
PS Когда "Идеальный муж" только вышел, его обвиняли в чрезмерной близости к новостям: слишком много сиюминутного, текущего. Ну прошло восемь лет, ни одна шутка, ни одна сцена не устарела.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5484
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.21 18:57. Заголовок: Константин Богомолов..


Константин Богомолов
·


 цитата:
Дорогие мои зрители. Я хочу вам сказать СПАСИБО. Я люблю вас и обещаю вам ещё много много Счастливых вечеров. ❤️ не расстраивайтесь и улыбайтесь! Что бы ни было - улыбайтесь.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5485
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.21 09:59. Заголовок: _ARLEKIN_ - вооруж..


_ARLEKIN_


 цитата:
- вооружен прекрасными средствами
За вечер "прощания" с "Идеальным мужем" вопрос "а ты который раз?.." звучал беспрестанно, и я даже не знал, что отвечать: ходил нерегулярно, статистику не вел... Зато вроде бы о каждом виденном спектакле - "сложно-задуманном и легко-усвояемом" (с) - что-то писал... и всегда было что! Покопался в дневниковых записях, старался не пропустить ни одной, начиная с первых двух, когда на следующий день после самого первого предпремьерного прогона -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2482935.html

пришел опять и (на последнем спектакле вспоминалось и про это) встретил в зале практически тех же, кто был, как и я, накануне -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2484222.html

Но далее последовал многолетний перерыв - отчего-то не возникало желания (ну и времени особо не находилось свободного) - третий раз я на "Идеального мужа" пришел, в общем, случайно: по просьбе сильно желающих добыл им приглашения, а желающие оказались не настолько сильно желающими (но настолько, блин, чтоб опять сесть мне на хвост, когда спектакль играли предпоследний раз!!..), и тогда, чтоб добру не пропадать, сам очень удачно воспользовался освободившимися местами -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3419923.html

Дальше пошли дела веселее, потому что со спектаклем происходили - всевозможные и по разным причинам - изменения, в том числе и в составах исполнителей, прежде всего, конечно, интерес вызывали случаи, когда Богомолов самолично подменял сперва Максима Матвеева в роли отца Артемия (Матвеев временно отвлекся на репетиции другой постановки - позднее окончательно ушел из спектакля и его заменил уже на постоянной основе Кирилл Власов) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3616813.html

- а затем сыграл и Папу Лорда вместо приболевшего Александра Семчева (наверное, из всех - а я, стало быть, их видел все! - составов "Идеального мужа" тот был самый экстравагантный) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3953262.html

- далее Семчев вернулся на сцену, поправившийся (в смысле - выздоровевший, но похудевший) -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3984425.html

- тем не менее Сергей Чонишвили, введенный за период его болезни на роль Папы, продолжил играть в очередь, и этот состав я тоже, разумеется, не мог упустить -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4013155.html

Совершенно иначе "Идеальный муж" смотрелся два года назад после всех произошедших в жизни Константина Богомолова перемен - так явственно и парадоксально откликнулись свежие новости задним числом в спектакле, который к тому моменту шел уже седьмой год -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4082941.html

- ну и после нескольких месяцев тотального "карантина", когда Александр Семчев выходил с бутылкой санитайзера и Папа говорил "Я не собираюсь умирать и не умру, поскольку вооружен прекрасными средствами!", посмотрел "Идеального мужа" еще раз.

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4271376.html

Но вот сейчас прошли два последних показа, где, кажется, публика хором готова была кричать вслед за Дорианом Греем "остановись, мгновенье, ты прекрасно!" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4425759.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4425999.html

- и на этом все. Получается - за 8 1/2 (восемь с половиной) лет только 11 (одиннадцать) раз из 163 (ста шестидесяти трех) возможных... Мало!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5491
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.21 17:43. Заголовок: Спектакль "Идеал..


Спектакль "Идеальный муж" вернется в репертуар МХТ имени Чехова

Один из самых кассовых спектаклей МХТ имени Чехова с декабря возвращается в репертуар театра, сообщается в Instagram МХТ. Показы запланированы на 22 и 23 декабря. Билеты будут в продаже с 6 ноября. Комедия Константина Богомолова "Идеальный муж" появилась на сцене МХТ в 2013 году. Спектаклю сопутствовал неизменный аншлаг - а это почти 150 показов. И даже спустя немало лет зритель на него шел. Главные роли в комедии играли Марина Зудина, Дарья Мороз, Роза Хайруллина, Игорь Миркурбанов, Алексей Кравченко, Александр Семчев, Сергей Чонишвили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
худ.рук




Пост N: 5499
Зарегистрирован: 11.02.07
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.23 08:10. Заголовок: ostalgia1975 • МХТ и..


nostalgia1975




“Идеальный муж. Комедия»
Сочинение Константина Богомолова по произведениям О.Уальда
МХТ им. Чехова
10 февраля 2013 - 30 июня 2023
186 спектаклей


Июнь’23 стал месяцем прощаний. Театральных. Столичные зрители простились с несколькими буквально культовыми спектаклями. Смешанные чувства - радость от воспоминаний, благодарность за зрительское счастье, грусть, что больше это не повторится. И даже слёзы.

У меня в ленте много отзывов об Идеальном муже (ИМ). И кажется о нем знают даже балетоманы, которые не ходят на драму. Да и вообще люди далекие от театра слышали ‘о какам-то там скандальном спектакле Богомолова’.

Есть спектакли великие, есть постановки, как произведение искусства. А ИМ был зрительским спектаклем! Что не мешало быть ему выдающимся, прорывным, переломными, эпатажным, смелым, хлёсткими и бесконечно талантливым. Это был реально идеальный спектакль. И все 10 лет он был актуальным, хотя после премьеры ему предсказывали всего пару сезонов после олимпиады.

Вопрос который меня мучил все эти годы - как, КАК Олег Павлович Табаков мол выпустить такое на сцене МХТ? Мой любимый театральный спутник рассказывал, что говорил с ним в день прогона, и ОП весело ответил «А мне так нравится!» И много воспоминаний, как он приходил в свою ложу на фрагмент с Тремя сёстрами и хохотал, как ребёнок.

Олег Павлович принял на себя первый удар. Свиная голова на ступеньках театра. Оскорбленные православные активисты, ворвавшиеся на сцену. Тогда появились охранники в зале, и было реально жутковато - на сцене колючая проволока (сценография Ларисы Ломакиной), а внизу охрана. Театр держал оборону, Табаков не давал комментариев, а цивилизованно судился, и театр суд выиграл.

А потом Олега Павловича не стало, и спектакль стали защищать зрители, и спасали артисты, которые порой по ходу меняли текст и целые сцены, если шёл слух, что в зале проверка. Режиссёр искал компромисс - изменялись сцены, убирались фразы, целая линия в итоге исчезла.

Зрители! Ведь они реально рисковали жизнью! Однажды на бельэтаже разлили ядовитую смесь, какой-то удушающий состав с мощным запахом. Людей вывели оперативно, все обошлось и спектакль продолжили. ⬇️⬇️⬇️ #константинбогомолов #игорьмиркурбанов

4️⃣ За 10 лет было очень много всего, прокручивала в голове события, хотела побольше всего вспомнить. ИМ раньше играли стабильного несколько раз в месяц, но помню когда отменили - в дни прощания с Табаковым, не смогли, заменили Мушкетерами, команда ведь та же.

Помню юбилейный 150-ый спектакль. Костя не выдержал, вылетел из ложи во время спектакля и прямо в зале быстро переоделся в отца Артемия и сыграл сцену.

Была в зале и драка. Реально! Муж (не идеальный ;) заподозрил жену в неверности, она сказала, что идёт в МХТ с подругой. Он купил билет, идёт в партер, а жена с мужчиной. Мордобой последовал.

Не могу не сказать слова благодарности и восхищения капельдинерам МХТ. Девочки как на боевом посту были все эти годы. Буйных успокаивали, конфликты разруливали, зрителям помогали находить места при аншлагах, стулья ставили дополнительные.
А цветы? Десятки букетов, а они запоминали какие чьи и приносили их после занавеса. Всей команде браво!

Идеальный спектакль уже история. Что будет дальше не знает никто. Родится ли что-то соразмерное такой грандиозной зрительской любви… покажет время.

Счастлива, что в моей жизни был этот спектакль. Незабываемо. Или как говорил Лорд ‘счастье счастье счастье’.

Спасибо, Константин Богомолов и вся команда мечты.

P.s. На прощальном спектакле шампанское текло рекой. Театр щедро всех угощал. МХТ все же особенный театр в Москве. Зрительский. Где нас любят и ждут.

1️⃣ Были призывы в сети заколотить двери театра и поджечь «всех этих сатанистов». В Камергерском стояли люди с плакатами, а там призывы покончить с этим богохульством. Появился страх и за артистов, а мало ли кто и с какой мыслью придёт к служебному. Но несмотря на это неизменный аншлаг, люди смотрели и пересматривали ИМ. Да, люди смотрели по 100 раз, реально, без преувеличения. Зал своих, как одна огромная семья.

Это точно мой зрительский рекорд, раз 17, наверное, смотрела. Знаете как было? О, 8 марта играют, будет весело, надо идти. 30 декабря - это же праздник! На чужой площадке играют - надо поддержать.

Был особенный спектакль, в страшный день для Игоря Миркурбанова. Вспоминаю сейчас и больно. Вечером спектакль, у него главная роль звезды шансона, он поёт, веселит зал, шутит… А днём ушла навсегда его мама. Он решает играть. Коллегам не говорит. В ложе жена Маша, несколько человек в зале кто знает об этом. Нельзя было не пойти! Если что, то можно спеть за него фразу из Берёзы, кричать реплики, как-то помочь. Я никогда не забуду как он пел тогда ‘Странная женщина ’. Заливаясь слезами и вцепившись в стойку микрофона, чтобы не упасть. Подвиг. И уверена, мама им гордилась.

Всегда десятки букетов, овации, песни хором на концерте в Кремле, и Айсберг все вместе. Зрители любили, обожали, баловали артистов. А сколько ёлочных шариков я сделала в подарок любимым театралам с героями ИМ. Помню как к 100 спектаклю делала огромную шкатулку всей команде, ещё заказывала у кукольника маленьких, но очень похожих Лорда и Томми. Наталия Каневская сделала фантастические костюмы, и повторить их было непросто.

Зрительский спектакль - это когда за него готовы биться. В сентябре 2021 года был объявлен последний спектакль. И поднялась волна! Писались письма в Минкульт, Депкульт г.Москвы, собрали больше 700 подписей. Наивно, конечно, но я написала Ольге Любимовой. Да, письмо эмоциональное, но все по делу, и пригласила ее на спектакль, мол приходите и сами все увидите. Письмо она прочитала. ) ⬇️⬇️⬇️

2️⃣ Чем тогда все закончилось? Прощались долго, эмоционально, красиво, КБ бегал по залу и призывал включить фонарики на Аллилуйе, была съёмка сервисом Start, он много говорил про Табакова, были слёзы и неверие, что это конец… В итоге нас услышали - худрука сняли, ИМ остался в афише.

И ещё сезон - концерт в Кремле, Три сестры, отрывок из Чайки, Дориан Грей, финал Ромео и Джульетты, похороны на фоне флага РФ. 28 июня 2022 года снова последний спектакль. Но почему-то не верилось, что это прощальный показ. Новый худрук Константин Хабенский видел аншлаги, отчёт кассы, настрой артистов и после того спектакля спросил «Поиграете ещё?

Поиграли. Но это был очень непростой сезон. Новый закон, новая реальность, глобальные изменения в спектакле. ИМ не ставился в афишу несколько месяцев и стало понятно и театру, и даже самым преданным зрителям - это финал.

Спектакль 30 июня шёл дольше обычного - 4 часа 40 минут. Овации при появлении каждого героя, после самых ярких реплик долгий смех и аплодисменты, артисты оттянулись по полной! Море шуток, объятий, ситуационных реплик. И океан любви на сцене и в зале!

Константин Богомолов не смог не попрощаться со своим детищем, с которым начался новый этап его творчества, да и всего русского современного театра в целом. Спектакль - прорыв, спектакль - успех, спектакль - любовь.

ИМ у каждого свой. Кто-то приходит на концерт, кто-то посмеяться над шутками, кто-то смотрит грустную историю о невозможности любви, кто-то ценит политическую сатиру. А я вот там и ликовала, и пела, и буквально ржала, и грустила. И очень ждала фразу про Елец, где родился мой любимый танцовщик.

3️⃣ Там уникален каждый артист, и вся команда просто мечта. Все годы я восторженно смотрела на Марину Зудину и ее обнаженную до самого копчика красивую спину.
Восторг от брутального Алексея Кравченко, который буквально рвал грелки, съел сотни эклеров, показывал стопы в ванной и был такой душкой.
Павел Ващилин так шикарно пел «Айсберг» и «Снег кружится», что через несколько сезонов ему добавили песенку про Питерские мосты, а ещё у него самые длинные и стройные ноги в драм театре. Сергей Чонишвили глядя зрителям партера в глаза говорил своим бархатным голосом, что те скоро состарятся, было страшно.
Света Колпакова доводила зал до слёз сквозь смех своим «дык» и «нужно рЫботать».
Александр Семчев король ситуационных шуток и неизменно срывал овации зала, и равно хорош и папой, и мамой киллера.
Игорь Миркурбанов - Лорд, он Лорд. ) Именно этот герой круто изменил его жизнь. Знаменитое громогласное ‘Привет Кремль!’ невозможно забыть. И невозможно не попасть под обаяние этого героя. И помню как мама в антракте ИМ сказала мне ‘вот теперь я понимаю, о каких мурашках пишут театралы’.

И Константин и Игорь не раз рассказывали о первой встрече, в МХТ, куда Игорь пришёл при параде (утром) - в чёрном бархатном пиджаке, рубашка с запонками. Как знать, смог бы удивить и убедить артист режиссёра если бы пришёл в чем-то рядовом. ) Может КБ тогда уже представлял своего героя в финале спектакля, в том самом бархатном пиджаке с розой - мой самый любимый костюм Лорда.

Как бы то ни было, КБ увидел то, что для многих было неочевидно. Миркурбанов взорвал Москву, и все эти 10 лет рвал в клочья и своё и зрительские сердца.

А ещё в ИМ несколько лет играл сын Игоря Андрей, и ковырял пальцем стену в дорогих обоях. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Голосуйте на Kinoactors.ru Голосуйте на ruskino.ru Голосуйте на rusactors.ru